ГАИ выясняет, кто же отвечает за безопасность движения

Общество

ГАИ выясняет, кто же отвечает за безопасность движения

Отношение к постовым, призванным следить за порядком на дорогах, и у тех, кто сидит за рулём, и у тех, кто передвигается пешком, увы, не лучшее. И то сказать: в последние годы только ленивый не критиковал гаишников. Обвинения на их головы сыпались со всех сторон. Хотя, надо признать, обстановка на магистралях далеко не всегда зависит от взмахов полосатого жезла…

Сотрудники управления ГИБДД УВД по Омской области провели опрос, чтобы выяснить, что же думают участники дорожного движения о деятельности инспекции. Анкетирование проводилось в автопредприятиях, общественных организациях, образовательных учреждениях, в нём приняли участие 1500 человек. Основную часть респондентов составили граждане с высшим образованием, в возрасте от 30 до 60 лет.

Оказалось, что подавляющее большинство (93,4%) положительно оценивают деятельность ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения, 6,3% опрошенных выразили негативное отношение и лишь 0,3% участников дорожного движения поставили в анкетах галочки рядом с оценкой «очень плохая».

В ходе опроса выяснилось также, что омичи не просто знают о существовании Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», но и знакомы с её содержанием (83,3%). А на вопрос, какую же цель преследует эта программа, 75,3% опрошенных ответили: «Снижение числа погибших в ДТП в 1,5 раза».

Был в анкете и вопрос «всех времён и народов»: «Кто виноват?» Кто виноват в том, что под колёсами машин гибнут люди? По мнению 51% респондентов, нарушения Правил дорожного движения пешеходами происходят «из-за легкомыслия и недисциплинированности, а также низкой культуры поведения». Но в то же время 29% респондентов посчитали, что эти нарушения случаются из чувства безнаказанности пешехода, 14,3% высказались за то, что пешеходы провоцируют ЧП на дорогах из-за… незнания ПДД. А ещё 4% опрошенных уверены, что виной всему тот факт, что «в нужных местах отсутствуют необходимые технические средства – светофоры, дорожные знаки, разметка и т.д.». И это, согласитесь, тоже резонно.

Немало копий сломано в дискуссиях о необходимости ужесточения ответственности в отношении лиц, виновных в дорожных авариях. Опрос, проведённый омскими гаишниками, позволил и тут, что называется, расставить точки над i.

Не обошли вниманием организаторы опроса и недавнее новшество – введение в действие правил, регламентирующих перевозку детей, не достигших 12-летного возраста, с использованием специальных удерживающих устройств. Поддержали эту практику, посчитав её полезной, 98% респондентов, несогласных же с ней оказалось «всего ничего» – 2%.

Заметно разошлись омичи во мнениях по другому «спорному» вопросу: по ограничению ввоза транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в России. Согласных с тем, что требования должны быть едиными для всех транспортных средств, оказалось 69,3%, а 24% полагают, что ТС с правым рулём не представляют угрозы для безопасности дорожного движения, а значит, могут колесить по российским дорогам…

ОмскПресс