Испытание на скорость

Общество

Испытание на скорость

Прошедший в Омске открытый Кубок Сибири по дрэг-рейсингу порадовал зрителей роскошными автомобилями, мощными скоростями и оглушительным ревом моторов. Особенно поддерживали трибуны единственную девушку-участницу, отважившуюся сразиться в гонке с мужчинами, а также появившийся на трассе автомобиль ВАЗ 2101 («копейка»), который, кстати, оставил позади своего конкурента.

  Соревнования прошли в минувшую субботу, 4 июня на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Омск-Федоровка», попасть к которой было нелегко – желающих увидеть зрелищное шоу, по предварительным подсчетам организаторов, было не менее 3 тыс. человек. Среди участников – около 80 автомобилей из Омска, Новосибирска, Красноярска, Барнаула, Тюмени, Павлодара и Астаны. Они соревновались на время по прямой дистанции в двух классах: «Стрит», в котором участвовали машины, предназначенные для езды по городу, и «Спорт», куда допускались автомобили, специально переделанные автовладельцами для гонок. Спортивные автомобили прибывали в аэропорт в специальных прицепах — перемещаться по городу в них опасно. Если заглянуть внутрь такой машины, корпус ее практически пуст: для достижения наибольшей скорости из нее убирается почти все, за исключением, пожалуй, сидения водителя, руля и механической коробки передач. Допускалась также установка в машине баллонов с закисью азота – для моментального ускорения. А некоторые автовладельцы поменяли даже металлические конструкции своих автомобилей на пластиковые – тоже ради скорости. Перед стартом машину остужали водой, колеса очищали от сора, кто-то обрабатывал запчасти огнетушителем, предохраняя от перегрева. Затем сигнал светофора, оглушительный рев мотора, клубы дыма из под колес, и за 13 секунд машина преодолевала расстояние в четверть мили (402 м). Некоторые автомобили, не выдержав напряжения, срывали привод прямо на старте или ломались уже в пути. Зато зрителям такие моменты нравились. Радовало также появление на трассе отечественных машин. По словам главного судьи гонок Александра Фабрициуса, они часто составляют достойную конкуренцию иномаркам. Но появление на трассе «жигулей» самой первой модели удивило даже его: «А на правой дорожке ВАЗ 2101. Никогда не думал, что скажу это!» Впрочем, «копейка» оказалась резвой и оставила позади своего конкурента – Ладу «девятку». Публика встречала победителя аплодисментами. Рискнула попробовать свои силы и единственная девушка-участница на «Хонде», приехавшая из Новосибирска, правда, конкурент оставил ее далеко позади. Кроме гонок зрителям продемонстрировали дрифтинг – два автомобиля несколько минут кружились в «парном танце». Среди победителей Кубка Сибири в этом году омичей не оказалось. Победный трофей в группе «Стрит», класс FS-A достался Сергею Круглову на Honda Integra из Барнаула. Его лучшее время за гонку — 14.723 секунд. В классе FS-B приз получил Денис Агафонов на «ВАЗ 2108» из Кургана. Лучшее время — 13.663 секунд. В классе US группы «Стрит» победил Рустам Ахметзянов на Toyota Chaser из Астаны (10.363 секунд). В группе «Спорт», классе FS-A победу завоевал Владимир Мосин, Honda Integra, Барнаул. Лучшее время — 12.797 секунд. В классе FS-B приз взял Константин Окулов на Mitsubishi Mirage из Красноярска (12.183 секунд). Кубок Сибири в классе US достался Александру Соколенко на Toyota Mark II, тоже из Красноярска. Самое лучшее время — 9.209 секунд.

ОмскПресс