Нужен нам берег турецкий

Обратите внимание

Нужен нам берег турецкий

К своему стыду, о Турции я знал немного. Понятное дело, знал, конечно, Константинополь, нынешний Стамбул. Ещё что Турция располагается на землях бывшей Великой Византии. С очень большим приближением можно вспомнить походы Александра Македонского в Малую Азию. Ну и, конечно, Ата Тюрка, благодаря которому страна из ортодоксальной мусульманской превратилась в развитую и цивильную державу. И всё. Думаю, мои познания не очень сильно отличались от познаний большинства моих соотечественников.

Зато теперь, и я это знаю точно, Турция — это всероссийская здравница, до которой нашему олимпийскому Сочи так же далеко, как на байдарке до Австралии. Знаю это, потому что в прошлом году я, как и дурацкое количество моих соотечественников, посетил турецкое побережье Средиземного моря. Посетил, как и все россияне, исключительно с целью покупаться, позагорать и тому подобное. Однако, всё по порядку.

Первые впечатления

Пятичасовой перелет из Омска до Анталии описывать не буду. Скучно. Могу только заметить, что наш, омский международный терминал трудится, не покладая рук пограничников, таможенников и прочих соответствующих служб в погонах. Все они работают в лучших традициях совдепа — долго, нудно и с необоснованно подозрительным прищуром на бдительных очах, как будто перед ними не земляки, а двести душ изменников родины и шпионов. Их турецкие коллеги делают все то же самое, только быстро, слаженно и доброжелательно улыбаясь, как родственникам.

Первое, что я почувствовал после выхода из анталийского аэропорта — это, как удар подушкой по голове, — зной! Ну, собственно, за этим и ехали. Дорога до отеля растянулась на целых два с половиной часа в сторону курортного города Алания. Зато в хорошем автобусе с кондиционированным воздухом. Километров через шестьдесят от аэропорта началась нескончаемая череда отелей. С виду — один другого краше и архитектурно заковыристее. Как внутри? Трудно сказать. Доедем до своего отеля, увидим. Зато по правую руку уже блистало Средиземное море, и это скрашивало тяготы затянувшегося путешествия.

Чтобы заметка не выглядела рекламной, я опущу название нашего отеля, но, как потом выяснилось, отличаются они друг от друга немногим, а по части гостиничных работников — вообще близнецы-братья.

На так называемом ресепшене, а по-простому — стойке регистратора, нас встретил утомленного вида клерк монголоидной наружности. Странно, подумал я, откуда в Турции монголы. Но уточнять не стал, несмотря на то, что тот сносно говорил по-русски. Клерк с извиняющимся видом предложил нам с женой вместо положенного по путевке номера класса «стандарт» более комфортабельный номер, но в обмен на пятьдесят американских долларов. Я начал кобениться и забрал ключ от стандартных апартаментов. В конце концов, в моей стране все население от самого верха до последнего бомжа в едином порыве борется с коррупцией! Так с какой же стати в туретчине я буду давать взятку?!

«Стандарт» оказался небольшой комнатой, в которой были тщательно подогнаны друг к другу: две кровати, два стула, две тумбочки, телевизор, туалетный столик и напротив входа шкаф и холодильник. Великолепие завершал балкончик метр на полтора. Лицо моей суженой приобрело опрокинутое выражение. Я спустился к регистратору и за улучшение условий курортной жизни после небольшого торга выложил клерку двадцать долларов. Пусть, думаю, они здесь захлебываются от мздоимства, а дома-то у меня взятку взяткой не вышибешь, если, конечно, дело не касается инспектора ГИБДД. Этим взятку лучше дать, они люди коварные и беспринципные, как и все автовладельцы. Однако все равно, вот скоро победим коррупцию у себя в России, а потом и за Турцию возьмемся. А пока поживем десять дней как белые люди. Да и зеленая двадцатка это ж всего-то около семиста наших рублей. Чай, не обеднеем.

Как потом нам объяснили опытные туристы, которые в Турции уже не в первый раз, двадцать американских денег могла заменить одна русская бутылка водки. Она-то и есть самая конвертируемая во всем мире валюта, включая берег турецкий.

Наш новый номер был с трех сторон окружен необъятным балконом с видом на море и оказался просторной комнатой, в которой уже перечисленный, но вольготно расставленный набор мебели выгодно дополняли два дивана. Кайф!

Теперь настало время для исследования самого отеля, проживание в котором обещало включение всего, то есть, кроме питания, еще и неограниченное количество местного алкоголя. В нашем пятизвездочном отеле было два корпуса, три бассейна и два бара с теми самыми местными алкогольными и прохладительными напитками. Сразу замечу, что в турецких отелях только работники ресепшена имеют замороженный вид. Все остальные, включая владельца заведения и горничных, радушны, разговорчивы и улыбчивы. Причем многие неплохо общаются на великом и могучем, а также на немецком, хуже на английском и очень хорошо на турецком. Это и понятно, они же все-таки турки.

Берег турецкий

По признанию наших гидов, именно наш пляж считается в Турции самым лучшим. Он песчаный, а значит, не надо, извиваясь и разбивая ноги о гальку и камни, заходить в ласковое море. В конце концов, мы же не мазохисты, которым обязательно нужны страдания перед оргазмом. Чувствам, близким к оргазму, придаются все, кто окунается в воды Средиземного моря в районе Алании. Это не художественный образ, это правда. Я сравниваю с водой этого же моря в Испании, с Балтикой, Черным морем и Персидским заливом. В Турции море мне понравилось больше, чем в перечисленных местах. Даже чем на виртуальной границе, где географически соединяются Эгейское и Средиземное моря (нас туда возили на экскурсию), и это место, по признаниям гидов, считается самым лучшим в плане водной гляди. Я, нырнув и в том месте, считаю, что наш пляж и море были лучше. Вот на Гавайях еще не был, говорят: там вообще рай. Побываю — расскажу.

В нашем месте побережья отели, как кони на водопое, уткнулись своими пляжами в море.

С обеих сторон, на расстоянии километров трех, пляж окаймляли два скалистых утеса. Здесь же находится и общественный турецкий пляж, вход на который стоит два доллара, за которые тебе достается топчан и зонтик. Солнце — бесплатно. Нам же все эти удовольствия доставались даром — все же включено.

Кроме всех своих недостатков, я еще сильно прибиваюсь по подводному плаванию с маской и трубкой. Поэтому именно к этим скалам я ходил нырять, потому что здесь среди камней кипела подводная жизнь с разноцветными и разнокалиберными рыбками.

Из пляжных удовольствий отдыхающим предлагались: скутеры, виндсёрфинги, парусный катамаран,«банан», разнообразные доски и надувные круги, которые за собой постоянно тягают моторные лодки. И, конечно же, парашют.

По пляжу каждый день бодро вышагивал турок в шортах и с присвистом предлагал «парашю-ю-т»! Я купился на этот призыв и… не пожалел. Это, что называется, подняться над суетой. Когда ты плавно съезжаешь с площадки на корме моторки, увлекаемый парашютом вверх, и после того как под тобой оказывается полторы-две сотни метров над уровнем моря, все, что внизу, начинает казаться такой мелочной суетой. Все грустные мысли о кредитах и работе уходят. Ты взираешь на этот мир свысока и видишь его во всей красоте и величии: море, берег, горы и мелкие фигурки людей, которые хоть и на отдыхе, но все равно обуреваемы страстями, над которыми ты так замечательно поднялся. Там, в вышине, ты четко осознаешь, что наша суета — это не самое главное в этой жизни.

Сверху видны морские черепахи, которые бороздят море медленно, несуетно, с каким-то своим чувством собственного — морского достоинства. Потом тебя начинают подтягивать к лодке, опуская все ниже и ниже. В какой-то момент ты осознаешь, что просто планируешь на парашюте на воду, и в тот миг, когда твои ноги и, извините, попа касаются воды, лодка вновь запускает двигатель, и ты совершенно мокрый и счастливый оказываешься в моторке, дурацки хохоча и захлебываясь от переполняющих эмоций.

Кстати, о черепахах. Эту историю мне рассказали попутчики, отдыхавшие в другом месте турецкого побережья. Там тоже плавали высокомерные морские черепахи. Так вот наши русские туристки, отплыв подальше от берега, заприметили такую тортиллу и… отбуксировали ее на пляж. Зачем? Как они объяснили — попугать друзей. Не знаю, удалось ли девушкам достичь нужного эффекта, но после этого наши бабенки вновь вошли в море и утолкали черепаху на то же место, где взяли. Горжусь нашими сердобольными и смелыми женщинами. Видно, им уже мало останавливать на скаку коней и входить в горящие избы (тем более, иди свищи на чужбине тех скачущих меринов и горящие дома). Зато есть черепахи, которыми наших баб не испугать, они их приласкают, до берега дотолкают, чипсами накормят и отпустят подобру-поздорову на все четыре морские стороны — к своим деткам.

ОмскПресс