Велотрек собирали по крупицам

Велотрек собирали по крупицам

Оказывается, в России просто не существует норм по проектированию велотреков. Это выяснили специалисты института, когда приступили к разработке проекта.

Предполагается, что первый за Уралом двухэтажный трек на 9,7 тыс. кв. м разместится по ул. Вавилова, 45. Сейчас самая активная фаза для разработчиков проекта, для тех, кто как раз и должен все просчитать и придумать, как сделать помещения удобными и безопасными для спортсменов.

Над проектом велотрека работает команда АПМ-5 (архитектурно-планировочная мастерская. — Прим. ред.) под руководством ведущего архитектора Владислава ЧИГАРЕВА. Причем дело пришлось начинать, можно сказать, с нуля. Специалисты неожиданно выяснили, что в России просто не существует норм по проектированию велотреков. Различные тематические специздания, конечно, нашли, но… полувековой давности. И толку в них, понятно, мало.

Тогда авторы стали искать прототипы среди уже построенных аналогов. Московский трек в Крылатском не подошел — он был сдан еще к 0лимпиаде-80. А вот в Санкт-Петербурге объект современный, построен всего пару лет назад. Туда Чигарев вместе с Маргаритой РЕДЬКО, руководителем группы отопления и вентиляции, и отправились в командировку. Но и питерский трек особо не помог.

— Сравнив иностранный опыт с питерскими разработками, мы увидели в них массу ошибок, — поделился Владислав Иванович. -Неслучайно этот трек так и не получил сертификат на право международных соревнований. Есть еще трек в Астане, смотреть его ездил главный конструктор мастерской Александр КАРАЧИНСКИЙ. Но там объект в процессе серьезных переделок. Где удалось построить все по уму, так это в Минске, там работали спецы из Германии. А нам, готовя проект, пришлось все параметры по крупицам собирать самим.

Само полотно велотрека состоит из трех фигур: прямой, циркулярной кривой и фрагмента спирали. Спираль -фигура самая хитроумная, поделился архитектор:

— Чтобы ее построить, я даже привлекал знакомого математика, но не хватило некоторых данных. А помогла Autodesk Revit -информационная технология, которая сейчас внедряется в институте. Вместе с начальником ОИТ (отдел информационных технологий) Дмитрием МАСЛОВЫМ мы добились нужного.

«Протяженность велотрека должна составлять четко 250 метров, погрешность не может превышать 5 см», — рассказал руководитель проекта Владислав Чигарев.

Поле трека планируется «застелить» синтетическим многофункциональным покрытием для занятий разными видами спорта. Площадь спортивного поля позволяет разместить здесь 12 площадок для бадминтона. Бывать здесь смогут и люди с ограниченными возможностями — запроектированы пандус, лифт, двери и проходы необходимой ширины. На трибунах предусмотрены специальные места для инвалидов .

ОмскПресс