Дополнение к «памятке абонента»

Общество

Дополнение к «памятке абонента»

…Получив из Омского филиала ОАО «Сибирьтелеком» квитанцию на оплату услуг связи за прошедший месяц, следует до двадцатого числа поспешить в кассу. Промедление чревато последствиями — будь то стремление вникнуть в причины участившихся «разговоров втроем» (когда к вашей беседе подключается посторонний) либо уразуметь, отчего беседа вдруг прервалась на самом интересном месте, а то и вовсе не состоялась, поскольку нужный номер якобы отключен. Наконец, с какой стати вам предъявили счет за мифические междугородные переговоры, да еще «через заказную систему» «Ростелекома», о существовании которой вы до сих пор ведать не ведали, но которую сразу зауважали, поскольку ее тариф без малого в пять раз превышает стоимость общения с США по карте «GMT tеlelecom»…

Если же вы, не вняв голосу разума, рискнете что-то оспорить, пеняйте на себя. «Сибирьтелеком» — организация строгая. Здесь всё продумано до мелочей, чтобы доказать абоненту, как безрассудно тот поступает, подвергая сомнению абсолютную компетентность Омского филиала ОАО «Сибирьтелеком».

Поначалу, правда, ничто не будет предвещать неприятностей. Больше того, квитанция предупредительно подскажет, что для справок достаточно набрать номер 0-61. Три цифры… Три цифры… Вы еще не одумались? И каков результат? Впрочем, не напрягайтесь. Могу дословно воспроизвести текст, который услышите: «Оставайтесь на линии. Первый освободившийся оператор ответит вам». Сообщу сверх того, что произойдет дальше: через равные промежутки времени металлический садист будет снова и снова убеждать «оставаться на линии». Своего рода сеанс гипноза, притом абсолютно бесплатный, «за счет компании». Как вы поступите -не знаю, я после «…надцатого» внушения положил трубку. Посмотрел на часы: гипнотизировали меня минут двадцать.

Если все же достанет терпения услышать живой голос, отнюдь не в унисон с вашим пошатнувшимся настроением мило сообщивший, что принадлежит он «Татьяне» (или «Полине»), не обольщайтесь. Тем паче, не пытайтесь сорвать на объявившейся фее свое раздражение (что, может быть, и запланировано, дабы противопоставить вашим претензиям свои). Возьмите себя в руки! Это мало к чему приведет, поскольку ничего, кроме общеизвестных сведений, 0-61 не сообщит, но вы хотя бы сохраните душевные силы для дальнейших контактов и в состоянии будете зафиксировать вожделенный миг, когда «Татьяна» (или «Полина») пошлет вас. Нет, не туда, куда вы подумали, — к девушке, откликающейся на другие три цифры, указанные в квитанции (но уже 0-59), так что останется пожалеть разве о потерянном времени.

Только не вздумайте на этом основании апеллировать к руководителю группы в «центре по обработке обращений». Если «Татьяне» (или «Полине») даже разрешат дать ее телефон, забудьте его в ту же минуту, как кошмарный сон. Тогда не придется до посинения набирать номер 94-90-16 и удастся немного погодя дождаться предложения обратиться в сервисный центр.

… Предложить-то «Татьяна» (или «Полина») предложит, но номера не подскажет: требуется ваше личное присутствие с письменным заявлением и паспортом. А если инвалид?.. Или старый человек?.. Если на вопрос несложно ответить по телефону?.. И так ли уж всегда при выяснении недоразумений необходим паспорт?.. Сыскное агентство какое-то, а не сервисный центр.

Ларчик, как ему и положено, открывается просто. Сведения об абоненте у «Сибирьтелекома», понятно, имеются, телефон в сервисном центре на Герцена -тоже, но какой смысл сообщать его, когда можно, принимая заявление, взыскать некую сумму в счет будущих ответов, даром что касаются они деятельности Омского филиала и — по идее — дополнительной платой облагаться не должны. Есть и другой резон в такого рода поборах: остерегутся настырные лишний раз задавать вопросы.

Не исключено, что, столкнувшись с подобным «сервисом», вы все-таки не угомонитесь и возжелаете испить горькую чашу до дна. Ну-ну… Вот телефон приемной директора Омского филиала «Сибирьтелекома» Максима Георгиевича Кудрявцева — 33-40-40. Что нового? Неужели те же безответные звонки, то же соревнование, кто кого на измор возьмет?!

Представим, однако, будто победили вы. Не в первый день, не во второй, но. победили, и на просьбу соединить с Кудрявцевым М. Г. приятный во вс
ех отношениях голос, чуть ли не извиняясь, известил вас, что Максим Георгиевич в Москве. Мелькнуло, конечно: «Я что -спрашивал, куда отъехал директор: в Москву, Аддис-Абебу или Конотоп?.. » -но при зрелом размышлении недоумение улетучилось. Ну да, подчеркнула разницу между вами и Максимом Георгиевичем (он — вон где, в Москве!), а все равно прозвучало обнадеживающе: мол, был бы в Омске.

…Был бы — ничего не изменилось бы. В этом убедитесь, поинтересовавшись, нельзя ли в таком случае поговорить с его заместителем Александром Юрьевичем Южаковым.

— Нельзя! — категорично оборвет раздосадованная вашей назойливостью собеседница. — Обратитесь к одному из специалистов, — и, возможно, назовет к какому. .А возможно, не назовет, бросит трубку. Последующие попытки выйти на «специалиста», как догадываетесь, разобьются о равнодушные гудки. .Или после тридесятого звонка опять услышите металлическую фразу, но на английском языке. Большие англоманы работают под началом Максима Георгиевича!

Когда рассказал об этом в сервисном центре, мне не поверили. После безуспешных звонков в приемную выяснили по другому телефону, что означают чужеродные словеса: кажется, они содержат призыв дождаться ответа. Надо лишь, как в случае с номером 0-61, «оставаться на линии». Круг замкнулся, естественно, там, откуда начинался.

Далекий от телефонных треволнений читатель подумает ненароком: автор сгустил краски. В самом деле, трудно поверить, что можно так бесцеремонно не отвечать абонентам, играть с ними в кошки-мышки, бросать трубку, заставлять слушать пленку с записью пустопорожней ерунды. Особую пикантность описанным формам общения придает то обстоятельство, что речь идет о компании, занимающейся телекоммуникациями. Кажется, уж где-где, а здесь поддерживать связь на приемлемом уровне — профессиональная обязанность, напрочь исключающая сбои или «сеансы гипноза», так нет же. Всё обстоит с точностью до наоборот, но убеждаться в том лишний раз не советую. Себе дороже станет…

Так что, платите без разговоров! Согласен, несимпатично смотрится ваше хождение по мукам, зато — логично. Раз звонок идет не по специальному каналу или известным кому полагается сотовым номерам, значит, вы птица невысокого полета либо вовсе пенсионер, и ждать иного обращения — по культивируемой кое-где табели о рангах — вам не положено. Не от вас Максим Георгиевич зависит — не вам с него и спрашивать. Последнее касается не только Омского филиала ОАО «Сибирьтелеком».

ОмскПресс