Мэрия, поставщики и УК «воспитывают» старших по домам

Общество

Мэрия,  поставщики и УК  «воспитывают» старших по домам

К обучению старших по домам подключились поставщики услуг. В Центральном округе прошёл ряд семинаров, посвящённых оплате за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования.

Старшие по домам по определению являются связующим звеном между собственниками квартир и управляющей компанией.

— Когда есть активный лидер, понятно, куда мы с этим домом идем, чего хотят собственники, — считает управляющая «ЖКХ «Сервис» Жанна ЗАХАРОВА. — Если ответной реакции от жильцов нет — работать с домом очень сложно.

В таком случае управляющим компаниям приходится самим принимать решение за собственников, а потом доказывать каждому из них, почему вот это нужно было сделать в первую очередь, а вот это может подождать.

Выход из ситуации — самим «воспитывать» активных и грамотных собственников, которые могли бы управлять домами. Для этого УК совместно с администрацией Советского округа ежемесячно проводит тематические семинары для старших по домам.

— На семинарах мы пытаемся выдать какой-то минимум юридических, бухгалтерских и технических знаний.

К «воспитательному процессу» подключились и поставщики услуг. Руководители «Омскэнергосбыта» приняли участие в трех семинарах, прошедших в Центральном округе. Их посетило около трехсот человек.

На семинарах директор по работе с населением Алексей ПЛАСТУН осветил круг наиболее важных и часто задаваемых вопросов, связанных с оплатой электроэнергии МОП. Он рассказал собравшимся о приборах учета, считающихся расчетными, об оснащении многоквартирных жилых домов общедомовыми счетчиками, пояснил, почему в настоящее время квитанция Омскэнергосбыта приходит в конверте, рассказал о нововведениях в работе «горячей линии», осветил многие другие вопросы, связанные с поставкой, учетом и оплатой электроэнергии.

Поддерживают инициативу и сами старшие по домам, признавая, что от них, действительно, зависит очень многое и нужно проявлять больше самостоятельности.

ОмскПресс