К диалогу между муниципальными властями и представителями автоперевозчиков по поводу прав на предоставление транспортных услуг населению вскоре подключится новое юрлицо — некоммерческое партнерство «Омские перевозчики». Таким образом «газелисты» хотят усилить свои позиции в затянувшемся споре вокруг условий конкурса на допуск частников к работе на муниципальных маршрутах.
О том, что в Омске «вот-вот» будет создано некоммерческое партнерство (НП) «Омские перевозчики», «Вечёрке» рассказал руководитель новой структуры Владимир ГЕВОРГЯН. По его словам, НП объединит до 90% всех водителей «маршруток», выезжающих сегодня на городские улицы. Если мерить на единицы транспорта, то речь идет о 2,8 тысячи машин, в основном микроавтобусов «газель».
— Мы хотим поменять имидж водителя «газели», доказать всем, что это не какой-то там шоферюга, который только и гонится за рублем, а равноправный участник цивилизованных транспортных перевозок, — сказал о целях создания новой организации Владимир Геворгян. По его словам, для предъявления таких доказательств члены НП готовы взять на себя повышенную ответственность за грубые нарушения правил дорожного движения.
— Мы уже вышли в ГИБДД с предложением наказывать водителей маршрутных такси за пьянку лишением прав не на полтора года, а на пять, — рассказал руководитель «Омских перевозчиков». — Кроме того, мы планируем составить собственный «черный список» таких водителей, чтобы они не смогли просто бегать от одного владельца «газелей» к другому, но в итоге все равно перевозить людей.
Имидж имиджем, но господин Геворгян не стал скрывать и того, что первоочередной задачей НП является «выработка соглашений с контролирующими и управляющими органами». И прежде всего «маршруточников» волнуют сегодня разработанные депутатами Омского горсовета (ГС) условия конкурса по допуску частников к работе на муниципальных маршрутах.
Напомним, что в число критериев для определения победителей конкурса ГС первоначально включил страхование пассажиров на случай аварии, обязательный медицинский осмотр водителей перед выездом в рейс и соответствие микроавтобусов экологическим стандартам. Впоследствии перевозчики через суд добились признания этих условий необязательными, и условия конкурса вновь стали предметом переговоров. К настоящему времени созданы сразу три рабочие группы по выработке компромиссного варианта конкурса: в ГС, в департаменте транспорта администрации Омска, в региональном отделении «Единой России». И ни одной из согласительных комиссий пока не удалось далеко продвинуться. Камнем преткновения теперь стала сама маршрутная сеть. Так, в департаменте транспорта настаивают на том, что городу, согласно исследованиям специалистов СибАДИ, достаточно 2,4 тысячи «газелей», да и то часть из них — для разгрузки магистралей от пробок -желательно заменить на автобусы средней вместимости. «Газелисты» идти на сокращение, естественно, не хотят.
Условия компромисса, которые теперь будут выдвигать автоперевозчики через вновь созданное НП, озвучил все тот же Владимир Геворгян:
— Первое: в рамках рабочей группы, созданной в департаменте транспорта с участием депутатов ГС, представителей ГИБДД, специалистов СибАДИ и частных перевозчиков, доработать коммерческую маршрутную сеть города и вынести ее на общественное обсуждение. Второе: проведение конкурса перенести на сентябрь — ноябрь.
Желание руководства «Омских перевозчиков» перенести сроки конкурса на осень, скорее всего, связано с тем, что к этому времени на базе НП будет создана уже саморегулируемая организация. В этом случае позиции «газелистов» станут еще сильнее, ведь согласно федеральному законодательству такому объединению фактически делегируются не только полномочия по выработке стандартов и правил осуществления своей деятельности, но в значительной степени и контроль над соблюдением этих стандартов.