Областные власти примут пригород

Экономика

Областные власти примут пригород

Правительство Омской области выразило готовность принять в собственность подвижной состав и эксплуатационную инфраструктуру пригородных пассажирских компаний (ППК) РЖД «в необходимом для региона объеме» — несколькими днями ранее передать ППК регионам предложил начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько. По словам главы министерства промышленности, транспорта и связи Омской области Александра Горбунова, передача активов от РЖД позволит омскому перевозчику – ОАО Омск-Пригород» не платить за аренду и начать формировать отчисления в амортизационный фонд предприятия.

  Как сообщает Интерфакс-Сибирь, об этом Александр Горбунов сообщил на пресс-конференции сегодня, 27 апреля. «У нас существует предприятие ОАО «Омск-Пригород», которое занимается этими перевозками и на паритетной основе принадлежит РЖД и Омской области. Передача активов от РЖД в это предприятие выгодна до определенного предела, потому что предприятие тем самым уходит от арендных платежей, начинает формировать отчисления в амортизационный фонд для обновления парка и так далее», — пояснил Александр Горбунов. По словам министра, вопрос с передачей активов имеет свои нюансы и требует внимательного изучения. «Нужно очень внимательно смотреть, чтобы передаваемые активы не перегрузили предприятие и не ухудшили его экономику. Работа с РЖД в этом направлении уже ведется», — отметил министр.

  Напомним, накануне начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько упрекнул представителей сибирских регионов в нежелании решать проблему убыточности ППК. По данным г-на Целько, все сибирские ППК за прошедшее время так и не смогли выйти на безубыточный уровень. Доходы от продажи билетов в лучшем случае покрывают лишь половину затрат, часть расходов компаний берут на себя региональные бюджеты, остальное списывалось на убытки РЖД. «Администрации регионов пользуются пробелами в законодательстве, которое устанавливает лишь право, а не обязанность властей заниматься организацией пригородного сообщения», — цитирует Александра Целько «Коммерсант». Альтернативой, по его мнению, могла бы стать безвозмездная передача подвижного состава и эксплуатационной инфраструктуры пригородных компаний в региональную собственность.

ОмскПресс