Нелегальных таксистов пытаются выгнать с городских дорог

Бизнес

Нелегальных таксистов пытаются выгнать с городских дорог

Государственная дума РФ одобрила законопроект, предлагающий значительно увеличить штраф за нелегальный извоз, а также ввести дополнительные требования к таксопаркам и их работникам. Попытка убрать бомбил, вероятнее всего, обернётся тем, что ждать приезда официального такси придётся ещё дольше, чем сейчас.

Одобренный законопроект носит замысловатое название «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием организации дорожного движения». Его основные положения касаются того, что с первого июля 2012 года оказывать услуги по таксомоторным перевозкам смогут лишь компании, прошедшие лицензирование. Вскоре, согласно нововведениям, у каждого таксиста должна быть при себе специальная карточка, подтверждающая то, что он работает официально. Карточка будет выдаваться на пять лет. В ней будет указана информация, как о самом водителе, так и о его автомобиле. Кроме того, в конце каждой поездки таксист обязан выдавать клиентам квитанцию об оплате. В противном случае на него может быть наложен штраф в размере двух тысяч рублей. В законопроекте также устанавливаются требования к самому автомобилю. Он должен иметь специальную раскраску, таксометр, детское кресло и фонарь с шашечками. За их отсутствие таксистов предлагается штрафовать на пять тысяч рублей.

В случае систематических нарушений у водителя могут отобрать карточку таксиста. Следить за соблюдением закона будут сотрудники ГИБДД.

Целей у предложенных нововведений несколько. Во-первых, это улучшение качества и безопасность перевозок пассажиров. Во-вторых, возможность пополнять бюджет налогами. Вместе с тем, как уверены некоторые водители, штрафы не помогут властям искоренить нелегальных извозчиков.

— Лично я буду хитрить, — признается корреспонденту «Вечёрки» бомбила по имени АЛЕКСЕЙ. — Если меня остановит человек, то я скажу, что отвезу его бесплатно, но взамен попрошу купить у меня зажигалку или карманный календарик за 150 или 200 рублей. Денег за поездку я не взял, а значит, не являюсь бомбилой и предъявить мне нечего.

Примечательно, что сами омичи не возражают против услуг бомбил. Зачастую для многих из них нелегальное такси — единственная возможность как можно скорее добраться до дома.

— В праздничны е дни вы -звать официальное такси практически невозможно. Диспетчера говорят, что машин нет. Приходится выходить на дорогу и ловить бомбил. В итоге добираешься до дома быстрее и иногда даже дешевле, так как можно поторговаться, — рассказал «Вечёрке» программист одной из омских компаний Андрей ЕРЕМЕНКО.

Последствия

Стоит отметить, что после того как таксомоторным компаниям введут обязательное лицензирование, количество такси в городе может еще больше сократиться. А значит, ждать машину придется еще дольше. Все дело в том, что, согласно законопроекту, таксисты должны быть трудоустроены в парке официально, то есть перевозка пассажиров должна стать для них основной работой. Сейчас же все наоборот. Примерно 90% таксистов колесят по городу в свободное от основной работы время. Вряд ли они согласятся покинуть свои офисы и по 12 часов в сутки, а именно столько длится смена таксиста, возить людей. Из всего этого можно сделать неутешительный вывод — количество такси в городе сократится, а значит, фразу: «Свободных машин пока нет. Ожидайте» — нам придется слышать от диспетчеров еще чаще.

Большинство работников такси уверены, что сократить число бомбил можно лишь за счет создания более выгодных условий в таксомоторных парках. В частности, речь идет о плате за заявку.

— Заявка для таксиста сегодня стоит 25-40 рублей в зависимости от фирмы, где он работает. Это недешево, особенно если участь, что в среднем за поездку клиент платит 120-150 рублей. Вычитаем из этой суммы стоимость заказа, сожженный бензин и получаем меньше ста рублей чистой выручки, — рассказывает один из сотрудников такси «Вектор». — Гораздо выгоднее брать клиентов, что называется, с колес. Бензин, конечно, расходуется, но на плате за заявку существенно экономишь.

Таксисты против

Одобренный Госдумой законопроект вызвал у таксистов волну недовольства. Настолько си
льную, что 25 апреля во всех крупных городах страны прошла организованная забастовка. С 7 часов утра до 19 вечера таксисты не принимали заявки от клиентов.

— Законопроект ущемляет интересы шоферов. В нем, к примеру, сказано, что водительский стаж таксиста не может быть меньше трех лет. Это лишит нашу молодежь возможности пойти работать в такси. То, как давно человек получил права, еще не говорит о его мастерстве вождения машины, — поделился своим мнением таксист фирмы «777» Анатолий БЛОХИН.

КОММЕНТАРИЙ

Андрей НИКИТЕНКО, председатель независимого профсоюза омских таксистов:

— Законопроект я поддерживаю. После того как он вступит в силу, качество перевозок пассажиров у нас значительно улучшится. Большинство мелких фирм уйдёт с рынка. Останутся лишь профессионалы, в чьих таксопарках будут исправные машины и водители с хорошим знанием города. Да, количество автомобилей сократится, но это не станет критичным для Омска. В выигрыше будут все — как клиенты, так и сами водители, — ведь им не придётся работать на собственных авто. Они будут брать машину в аренду у своих работодателей, ежедневно отдавая за это 600 рублей и не заморочиваясь на покупку бензина и ремонт. Пока же в городе существует всего две фирмы со своим таксопарком.

ОмскПресс