Анатолий Тиль: «Я предложил пристроить к «Летуру» высотную гостиницу»

Общество

Анатолий Тиль: «Я предложил пристроить к «Летуру» высотную гостиницу»

В минувший понедельник, 27 апреля, директор департамента архитектуры и градостроительства Анатолий Тиль провел свою очередную пресс-конференцию. Главный архитектор рассказал о том, что будет в ближайшее время происходить с Омской крепостью, некоторыми знаковыми инвестпроектами, а также поднял не актуальную антикризисную тему.

  На каком этапе находится разработка градостроительной документации?

  – Сейчас мы на те территориальные зоны, которые были утверждены решением горсовета, формируем земельные дела и ставим их на кадастровый учет. На сегодняшний день сформировано около 600 зон, а всего их в Омске будет более 2,5 тысячи. В России мы являемся лидерами в этом вопросе, так как ни один российский город еще не ставил территориальные зоны на кадастровый учет.

 

  Будут ли выделены деньги на строительство улицы Конева?

  – 2,5 млрд рублей на эти цели в федеральной программе заложено, но когда они появятся реально, мне пока не известно. Мы со своей стороны делаем для этого все возможное. В настоящее время завершается подготовка правоустанавливающих документов на земельные участки. Федеральные средства пойдут на реконструкцию улицы Конева от улицы 70 лет октября до Волгоградской и улицы Волгоградской от бульвара Архитекторов до улицы Лукашевича. Участок улицы Волгоградской от бульвара Архитекторов и до Конева профинансирует ИКЕА. Они уже заявились, и надеюсь, соглашение с администрацией вскоре будет подписано. Сама магистраль будет иметь 3 полосы движения в каждом направлении с разделительной полосой два метра. Кроме того, будут два дублера, которые также будут иметь по две полосы движения в каждом направлении. В поперечнике вся магистраль будет составлять 130 метров. 2,5 млрд пойдут только на саму магистраль и коммуникации. А транспортные развязки будут сделаны потом. Это достаточно дорогостоящие сооружения, а приоритетными для нас пока остаются улица 21-я Амурская и путепровод по улице Торговой. Кстати, мы уже столкнулись с проблемами по выносу гаражей и заправок, но ошибки надо рано или поздно исправлять. Эту транспортную магистраль мы должны построить в полном объеме в течение этого и следующего года.

 

  Насколько оправданы высказывания руководителя Общества охраны памятников Альберта Каримова, что мэрия не уберегла несколько памятников архитектуры на территории Омской крепости?

  – В 2005 году по инициативе администрации мы начали делать топографию исторического центра. Как подтверждают полученные материалы, этих зданий не было уже тогда. Поэтому логично было бы задать этот вопрос тем, кто за это отвечал до нас. Мы же, наоборот, практически все эти годы посвятили тому, чтобы вернуть этот имущественный комплекс в горадминистрацию и законсервировать, а также отменить ранее выданные предоставления. И я прекрасно знаю, какие там были идеи и мысли по поводу размещения на территории крепости торговых комплексов и бизнес-центров. По существу, исторические объекты там просто «убивали», для того чтобы довести до определенного состояния и затем снести.

 

  Что дальше будет происходить с Омской крепостью?

  – Так как сейчас есть постановление правительства, которое признало территорию крепости охранной зоной, все свои действия согласовываем с министерством культуры Омской области. Мы уже согласовали с ними проект временного ограждения. Я надеюсь, в ближайшее время этот документ будет подписан. Сейчас мы готовим мероприятия по консервации.

  Здания нужно срочно уберечь от воздействия атмосферных осадков. Там стены промокают, так как кирпич был необожженный. И параллельно нужно выполнить проектно-сметную документацию, которая уже определит те строительные работы, которые нам необходимо будет выполнить. Планируем мы также работы по берегоукреплению. Что касается воссоздания Воскресенского собора, то сейчас этим занимается областной минстрой с участием всех заинтересованных сторон. Там ситуация неоднозначная. Надо отдельно решить и вопрос по инженерной подготовке территории, и блок вопросов по археологии. Решения же о том, будет это объект культового значения или нет, пока не принято. Хотя если оно будет все-таки культовым, то могут быть проблемы с точки зрения санитарных норм.

 

  Правда ли, что к «Летуру» пристроят высотную гостиницу?

  – Да, это так, причем это было мое предложение. Как вы помните, одним из замечаний Союза архитекторов к проекту застройки улицы Бударина было то, что визуально никак не получалось связать пристраиваемую к Ленина часть и «Летур». Наконец нашли решение – высотную часть в районе улицы Гагарина. Я же предложил сделать там гостиницу. Поэтому «Летур» пока приостановил ранее намеченные работы и сейчас делает новый проект под гостиничный комплекс высокого уровня. Свое предложение по этому поводу уже сделали турецкие архитекторы. Этажность пока не определена, но сейчас мы уже знаем предельные нормы, за которые выходить будет нельзя.

 

  После недавнего протеста прокуратуры легитимны ли градсоветы?

  – В этом отношении в федеральном законодательстве определенно есть пробелы. Но мы опять подготовили ряд предложений по его изменению, так как архитектура – это прежде всего творческий процесс, и без обсуждения здесь не обойтись. Что касается легитимности, то пока существуют ответственные застройщики и архитекторы, то они все равно будут к нам обращаться. Хотя в данном случае это будет процесс добровольный. И в настоящее время количество обращений не уменьшилось. Хотя есть и те немногие, кто стали градсоветы игнорировать. На них надо влиять с помощью общественного мнения. Да и тот архитектор, который создает проект объекта, который потом будет всем мешать, прежде всего вредит собственному имиджу.

 

  Есть ли что-либо позитивное в наступившем строительном кризисе?

  – Я не думаю, что кризис повлиял на строительство негативно. Наоборот, в результате произошло осмысление того, в чем причина кризисных явлений. Теперь все участники рынка, включая нас, перестроят свою работу так, чтобы не повторить тех же ошибок. И тогда все наладится. Более того, я считаю, что именно строительная отрасль была и будет определенным локомотивом, который позволит всю экономику повернуть таким образом, чтобы другие отрасли смогли провести структурную модернизацию. Особое внимание здесь надо уделять развитию транспортной инфраструктуры, без котороой мы не сможем дальше реализовывать многие важные проекты.

 

Виталий ПЕХТЕНКО

ОмскПресс