Виртуальную «Занозу» высоко оценили директора крупных компаний

Общество

Виртуальную «Занозу» высоко оценили  директора крупных компаний

Ещё не успел завершиться первый конкурс среди студенческих СМИ «Инфо-Сеть», а в департамент по делам молодёжи стали поступать заявки на следующий. Представители многих молодёжных пресс-центров удивляются: как же мы упустили из вида это соревнование? На будущий год конкурс повторится, а как в нём выиграть — рассказывают члены жюри и победители «Инфо-Сети».

Прибыль — дело реальное и наживное

Двадцатого апреля департамент по делам молодёжи подвел итоги конкурса среди студенческих СМИ «Инфо-Сеть». Выбирая победителей в номинациях «Лучшее печатное СМИ» и «Лучший интернет-проект», члены жюри сошлись во мнениях без долгих колебаний.

— Номинантов в конкурсе среди электронных изданий было три, — рассказывает Дмитрий МАШКИН, член жюри, генеральный директор интернет-портала biletomsk.ru. — В явные лидеры выбился один проект — za-no-za.net. Главный плюс «Занозы» — её создатели подошли к вопросу освещения молодёжной жизни комплексно, чего нет у других интернет-изданий. Победители не ограничиваются рамками одного вуза, а рассказывают в целом о молодёжных движениях, учебных заведениях, событиях в городе. Во-вторых, подход к работе у создателей «Занозы» — практически профессиональный. У ребят есть большие шансы выйти на коммерческий уровень.

После каждой презентации молодёжных проектов «Инфо-Сети» жюри давало рекомендации участникам, как добиться успеха в каждом конкретном издании. Так что даже проигравшим конкурс дал возможность получить совет специалиста.

— Мы создавали портал, чтобы открывать омские лица, — рассказывает об идее проекта журналист «Занозы» Мария КОЗЛОВА. — В нашем городе много талантливых ребят, и мало кто знает, какими интересными вещами они увлекаются. Мы уже открыли многих и продолжаем открывать.

— Мы не представляем никакой вуз, хотя учимся в госуниверситете: мы просто собрались и сделали свой портал, ориентированный на молодёжь, которая интересуется музыкой, кино, искусством, — добавляет руководитель портала Регина ХАННАНОВА. — Участником проекта может стать каждый — мы даем каждому пользователю возможность попробовать себя в роли журналиста или фотографа. Пока финансируем проект своими силами, но задумываемся о поиске спонсоров.

Грамотность добавит плюсов

Как стать лучшим среди печатных студенческих СМИ? В общем-то, секрет успеха — тот же, что и у интернет-издания. Нельзя сужать целевую аудиторию, освещать события только одного факультета или кафедры. Об этом неоднократно говорили студентам члены профессионального жюри.

— Жюри единогласно решило, что лучшая студенческая газета — это «Короленко, 12» Омского юридического института. И вот почему. Во-первых, газета тематически разнообразна, — объясняет член жюри, старший преподаватель ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Людмила КОЗЯКОВА. – И это немаловажно, ведь конкурс показал, что узкая направленность — это минус многих студенческих СМИ Омска. Во-вторых, над газетой работают сами студенты:

сами планируют номер, готовят материалы. Вёрстка неплохая, нет откровенных ляпов. И ещё важный момент — сведено к минимуму наличие орфографических и пунктуационных ошибок. А меж тем это проблема для некоторых студенческих газет.

Как рассказала член редакционного совета победившего издания Гульсина УСМАНОВА, первый выпуск газеты был 15 октября 2003 года, так что скоро «Короленко, 12» отметит десятилетний юбилей.

Пока же у победителей есть шанс не только поделиться своими знаниями с не столь успешными соперниками, но и набраться опыта в работе с крупными компаниями. Департамент по делам молодёжи договорился с информационно-развлекательным порталом biletomsk.ru — руководителям двух лучших студенческих СМИ будет предложена практика в этой компании. Для победителей есть и другая возможность — стать партнером фитнес-центра «Grand Fitness Hall».

— Кроме того, «Заноза» и «Короленко, 12» были нами заявлены на конкурс муниципальных грантов в составе омского медиасообщества, — поясняет начальник отдела инновационных проектов и молодёжных программ департамента по делам молодёжи Петр ФОМИН. — То есть проекты могут получить реальную финансовую поддержку на развитие. Для них конкурс среди молодёжных пресс-центров был своеобразным отборочным туром в конкурсе грантов — показателем конкурентоспособности.

ОмскПресс