Лицо города сняли через примитивную фотокамеру

Культура

Лицо города сняли  через примитивную фотокамеру

Не зря говорят, что у каждого города есть своё лицо, своя душа. Эту аксиому давно знает московский фотограф Людмила ЗИНЧЕНКО. В феврале в галерее «Белый куб» прошла её выставка «Населённый пункт». Она была посвящена пяти городам мира, таким как Прага, Дюссельдорф, Париж, Москва и Стамбул. Людмила выступает против обезличивания этих пространств. Омичи прониклись и решили дополнить эту идею рассказом об Омске на выставке «6-й элемент».

Нет, это рассказ вовсе не о 6-м элементе таблицы Менделеева — углероде — в жизни нашего города. Просто мы стали 6-ми в перечне городов, про которые рассказывала Людмила. Она провела в Омске мастер-класс для студентов-фотографов по камере-обскуре. Это примитивная фотокамера, которую при желании можно смастерить даже из ведра или коробки. Сама Людмила уже несколько лет работает с камерой-обскурой. Здесь же технология оказалась чуть более усовершенствованной. В основном ребята брали обычные пленочные фотоаппараты типа «Зенита», «ФЭДа» или «Зоркого». Снимали с них объективы и лепили на корпус металлическую пластинку с дырочкой. Залепляли ее пластырем или скотчем. Кто-то пользовался специальными инструментами, например экспонометром, кто-то положился на собственные знания. А кто-то вообще предпочел работать методом «ненаучного тыка». Но знать законы фотосъемки здесь необходимо, уверяют фотографы. Нельзя просто засунуть пленку в аппарат и открыть дырку. Нужно понимать, на какое время ее можно открыть и как, иначе у вас окажется темный или засвеченный кадр.

По итогам мастер-класса юные фотографы провели двухдневную съемку, а результатом этой работы стала экспозиция.

Выставка получилась необычной о самом обычном. Раскрытое окно, фонарь на фоне стены, солнце, бликующее в форточке, рыбаки на Иртыше, трубы заводов, автобусная остановка.

— Мы решили обратиться к тем местам, которые мы обычно проходим, но именно они и есть Омск, — говорят участники.

Каждый из 10 человек снимал свою историю. У каждого автора Омск свой.

Некоторые мои друзья давно уехали из Омска покорять Москву и Петербург. Спустя какое-то время я заметила одну тенденцию.

В социальных сетях они стали выкладывать ностальгические альбомы с кадрами казавшегося им когда-то маленьким и провинциальным города. Самое удивительное, что там нет открыточных картинок с памятниками и театрами. Это по преимуществу обычные панельные дома, вид из автобуса, куцые тополя, частный сектор. В общем, все то, от чего бежали. Видимо, все эти кусочки родины все же действуют как скрепки от степлера. Протыкают сердце, и даже если пытаешься их вытащить, все равно остаются следы.

ОмскПресс