Сила «Сларри-Сила»

Общество

Сила «Сларри-Сила»

Омские дороги ремонтируют с применением новых технологий

С 18 апреля в Омске начался аварийно-восстановительный ремонт дорог. В предварительном перечне — 438 объектов, часть из которых будет отремонтирована по новым технологиям — методом укладки «холодного асфальта» и тонкослойного покрытия «Сларри-Сил».

Как рассказал «Вечёрке» начальник отдела городского департамента дорожной деятельности и благоустройства Виктор ЧИЖМАК, наиболее масштабные работы будут произведены на улице Омской, где до 4-х полос будет расширена проезжая часть. За счет средств федерального и муниципального бюджетов в рамках реализации проекта «Новые дороги городов России» также предстоит выполнить строительство путепровода в Кировском округе по улице Торговой, произвести ремонт межквартальных проездов.

Не менее 15 объектов, в числе которых дороги по ул. Лермонтова, Таубе, проспектам Маркса и Космическому, будут ремонтироваться с применением тонкослойной технологии «Сларри-Сил».

— Ремонт по этой технологии ведем по всей ширине и длине дороги. Сначала проводим ямочный ремонт, трещины заливаем битумом. Затем укладываем выравнивающий слой в 3-4 сантиметра. После этого происходит проливка тонким слоем «Сларри-Сила», который герметизирует дорогу. Исключаются все трещины, плюс гарантия до 5 лет, — рассказал о нюансах технологии Виктор Чижмак.

Он добавил, что применение тонкослойного покрытия -это не единственный новаторский метод ремонта, который применяют омские дорожники. В этом году в Омске стал широко применяться метод укладки так называемого «холодного» асфальта. Основное отличие новой смеси от традиционного «горячего» асфальта в том, что ее при изготовлении не нагревают.

— Эта смесь как нельзя лучше подходит для аварийно-восстановительного ремонта в зимний период. Ее можно укладывать при температуре до -10 градусов, а обычный асфальт необходимо уложить максимум в течение суток при положительной температуре, — сказал начальник отдела городского департамента дорожной деятельности и благоустройства. — Этой зимой и весной дорожные службы использовали 800 тонн «холодного» асфальта. В частности, он был уложен на Ленинградском, Фрунзенском мостах и мосту имени 60-летия ВЛКСМ. Это позволило нам оперативно восстановить дорожное покрытие, не дожидаясь наступления среднесуточных положительных температур.

Однако теперь, по его словам, основные ремонтные работы на дорогах все же будут проводиться с использованием традиционного асфальта, поскольку «его цена за тонну примерно на 800 рублей меньше» (средняя стоимость горячего асфальта в Омске 2,2 тыс. рублей за тонну. — Ред.).

ОмскПресс