«Я выбираю жизнь»

Происшествия

«Я выбираю жизнь»

Полиция провела профилактическую акцию

Именно так называется это мероприятие, целью которого является профилактика алкоголизма и наркомании среди омичей. В рамках этой акции с 4 по 10 апреля во всех городских округах прошли совместные рейды активистов-общественников и сотрудников правоохранительных органов. В одном из них принял участие корреспондент «Вечернего Омска».

Когда пьет отец, это плохо, но если спиртным увлекается мать, к тому же воспитывающая детей в одиночку, это хуже стократ. В ходе сегодняшнего совместного рейда мы намерены навестить несколько так называемых неблагополучных семей, где наркомания и алкоголизм считаются нормой. Первой на очереди квартира Аллы Дьячковой, давно и бесповоротно ставшей верной подругой зеленого змия.

— Эта семья состоит у нас на учете уже несколько лет, — поясняет мне по дороге старший инспектор по делам несовершеннолетних ОМ № 1 УВД по городу Омску Динара МУХАМЕТШИНА. — Мама — злостная алкоголичка, ребятишками совершенно не занимается, порой исчезая из дома на две-три недели. А пока женщина пропивает в компании собутыльников полученные на детей пособия, ее трехлетнюю дочку и семилетнего сына воспитывает престарелая бабушка.

«Неудивительно, — думаю, -что эту, с позволения сказать, маму собираются лишить родительских прав. Впрочем, у Аллы пока еще есть шанс исправиться, а как она им воспользовалась, мы сейчас и узнаем».

Но попасть в квартиру Дьячковой нам так и не удалось: узнав, что к ней в гости идет участковый с общественниками, женщина куда-то сбежала, бросив детей.

— Я даже знаю, куда, так что скоро найдем, — говорит старший участковый ОМ № 1 Владимир ЗИНЧЕНКО. — Но сперва посетим еще две квартиры.

Владимир Владимирович знает свой участок и всех его обитателей как собственные пять пальцев. Сейчас он уверенно ведет наш «отряд» на квартиру двух братьев, дебоширов и алкоголиков. Старшего дома не оказалось, зато младший, 1963 года рождения, лежит на диване и явно страдает с похмелья.

— Я не пил! — пытается он убедить участкового. — Просто давление поднялось. А с братом мы не деремся, а только ругаемся.

— После чего нам врачи сообщают, что один из вас «случайно» упал с балкона? -перебивает его Владимир Владимирович. — Ну что, может быть, пора уже завязать с алкоголем и взяться за ум?

Лежащий на диване мужчина не возражает и обещает исправиться.

— Всех жильцов таких «нехороших» квартир мы давно уже знаем в лицо, — говорит мне участница нашего рейда председатель совета общественности КТОСа «Левобережный-5» Валентина МАКСИМЕНКО, — и постоянно их навещаем, беседуем, стараясь уговорить пройти курс лечения.

В следующей квартире, куда мы заходим, живут наркоманы.

— Жгут нам кнопки звонков, -вздыхают соседи. — В подъезде шприцы валяются…

Что жильцы «нехорошей» квартиры явно неадекватны, мы убеждаемся еще на пороге. Первым атаке подвергся телеоператор, снимавший на видео ее обитателей. На помощь ему приходит участковый, заслоняя парня с видеокамерой собственной грудью. Владимира Зинченко здесь уважают, так что скандал прекращается, так и не успев разгореться.

— Но даже у законченных наркоманов есть шанс вернуться к нормальной жизни, — говорит участковый, когда мы выходим на улицу. — И такие примеры в моей практике были, вспомнить хотя бы Евгению.

Девушка после двенадцати лет «на игле» нашла в себе силы расстаться с наркотиками. И это при том, что раньше Женя кололась пять раз на дню.

— Я погибала и понимала, что жизнь моя закончится либо в тюрьме, либо от передозировки наркотиков, — вспоминает она. — Но теперь с героином покончено навсегда.

Евгения не колется уже третий год, устроилась на работу и параллельно получает высшее образование. А летом у нее будет свадьба.

Поговорив с девушкой, мы отправляемся по следующему адресу и находим здесь, как и обещал участковый, сбежавшую от нас Аллу Дьячкову. Да не одну, а в компании двух полупьяных мужчин, покрытых татуировками с головы до пят. Динара Мухаметшина составляет протокол о ненадлежащем исполнении женщиной родительских обязанностей. Это последнее предупреждение для нерадивой мамаши, и если она не возьмется за ум и не завяжет с алкоголизмом, то детей у нее заберут. Хочется верить, что это предупреждение на Аллу все же подействует.

А мы продолжаем наш рейд, акция «Я выбираю жизнь» еще не окончена.

P. S. Имена обитателей &
laquo;нехороших» квартир изменены по этическим соображениям.

ОмскПресс