Троллейбусы отвяжут от проводов

Общество

Троллейбусы отвяжут от проводов

Осенью в Омске появятся троллейбусы, которые смогут объезжать препятствия на дороге, не боясь «слететь» с контактной сети. Кроме того, что переоборудованные машины перестанут быть причиной пробок, они будут еще и на треть экономичнее своих собратьев.

О запуске проекта по переоборудованию муниципального электротранспорта было объявлено на заседании Координационного совета при мэре Омска, которое было посвящено вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности. Как сообщил директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР, его ведомство сейчас ведет деловые переговоры с новосибирской компанией о приобретении энергосберегающих тяговых комплектов оборудования -двигателей, управленческих приборов — для установки их на омские троллейбусы и трамваи. По расчетам специалистов, обновленные машины станут примерно на треть экономичнее. Кроме того, троллейбусы перестанут быть фактором пробок, поскольку с комплектом аккумуляторов у них появится возможность объезжать препятствия и не зависеть жестко от обрывов контактной сети.

— Оказавшись в пробке, троллейбус сможет объехать ее по прилегающим улицам и вернуться на маршрут в другом месте. Это и дорожную ситуацию улучшит, и общую эффективность пассажирских перевозок повысит, — пояснил Владимир Губер. — Почти то же и с трамваем. Он пробку, конечно, не объедет, но в случае обрыва контактной сети сможет проехать в автономном режиме 2,5 км до следующей запитанной секции.

По словам директора департамента, стоимость переоснащения одного троллейбуса составляет примерно 1,2 млн рублей, трамвая -1,4 млн рублей. Оборудование должно окупиться за 6-7 лет, поэтому транспортники намерены обновлять машины, которым до конца срока эксплуатации остается минимум вдвое больше. Только тогда троллейбусы и трамваи смогут не только «отбить» дополнительные затраты на них, но и реально сэкономить деньги муниципального бюджета. Сейчас департамент транспорта ежемесячно платит энергетикам за потребляемую подвижным составом электроэнергию до 10 млн рублей.

Всего в Омске планируют переоборудовать 62 троллейбуса из 130 ежедневно выходящих на линию. Пилотный «не привязанный» к контактной сети троллейбус выйдет на маршрут осенью. О трамваях Владимир Губер говорить подробно не стал, поскольку «там еще необходимо подсчитать экономический эффект и составить графики закупки оборудования и собственно технического переоснащения».

Планируемое переоборудование троллейбусов и трамваев — не единственная мера, которую предпринимают омские транспортники для повышения энергоэффективности. Все приобретаемые муниципалитетом новые троллейбусы работают по тиристорной схеме, которая примерно на 8% эффективней резисторной, применяемой на машинах ранних версий. В 2010 году у белорусского предприятия «Белком-мунмаш» было приобретено 10 таких машин.

ОмскПресс