Василий ЗАЛОЗНОВ рекомендует

Общество

Василий ЗАЛОЗНОВ рекомендует

Как не перегреть коробку-автомат

После длительной стоянки большинство водителей стараются прогреть мотор и лишь потом давать ему полную нагрузку. На практике это не составляет труда — современные двигатели быстро набирают рабочую температуру. И лишь немногие самые опытные водители осторожничают подольше. Они знают, что автоматическую трансмиссию тоже нужно разогреть и этот процесс требует времени. Сколько же минут уходит на прогрев и как не угробить «автомат»?

В качестве подопытного автомобиля мы выбрали Mercedes Е-класса, подключив к нему мобильный диагностический комплекс. Запустили холодный двигатель, засекли время и отправились в путь. Современный двигатель позволяет прогревать его в движении.

Полторы минуты — температура охлаждающей жидкости в моторе перевалила отметку 50. А вот масло в коробке только начинает согреваться. Через пять минут двигатель мерседеса уже набрал положенные 90 градусов, но автоматическая трансмиссия все еще не горячая, скорее — теплая. И лишь через 20 минут можно было сказать, что коробка полностью прогрета. И учтите, что мы выехали из теплого автосалона. А если стартовать с открытой автостоянки в мороз, коробка будет прогреваться как минимум полчаса.

Выводы таковы: чем холоднее на улице, тем бережнее вы должны вести машину в первые 15-20 минут после холодного старта. Помните, что в основательном прогреве нуждается не только мотор, но и автоматическая трансмиссия. Плавный, аккуратный стиль вождения позволяет значительно увеличить ресурс и коробки-автомата, и автомобиля в целом. В общем, тронулись с места — не гоните лошадей.

ОмскПресс