Юмор вводит людей в транс и создаёт хорошее, весёлое настроение

Общество

Юмор вводит людей в транс  и создаёт хорошее, весёлое настроение

День смеха омичи отметили просмотром горячих и остроумных роликов. На фестивале юмора и эротики «SmEX» были показаны избранные работы с ведущих международных фестивалей рекламы. Некоторые из роликов и принтов имеют сразу несколько престижных наград.

В одном из омских кинотеатров 1 апреля прошел фестиваль юмора и эротики «SmEX». Организаторы представили на суд зрителей коллекцию смешных и очень откровенных рекламных роликов.

— Нам показалось, что тема смеха и юмора в рекламных роликах — это интересно, — рассказала Татьяна КРИНИЦЫНА, программный директор радиостанции «Европа Плюс». — Может быть, некоторые сюжеты покажутся омичам несколько откровенными, но, тем не менее, эти ролики признали люди, которые оценивают мировую рекламу, так что давайте и мы посмотрим и составим свое мнение.

Уникальный и скандальный анимационный ролик Money love для Bontrust Finance продемонстрировал зрителям мир «бумажной эротики», где деньги делают деньги в прямом смысле этого слова. Соитие банкнот под девизом «Пусть ваши деньги размножаются с нами» нетривиально рекламируют финансовые услуги. Ярким образцом смелой рекламы со здоровой долей юмора и эротики является забавнейший ролик Get It On для Durex, признанный одним из самых награждаемых в мире по версии американского издания Creativity.

— Где пролегает грань между юмором и пошлостью? — задается вопросом художник Дмитрий ВИРЖЕ, «Мастерская-студия Вирже». -Я думаю, что однозначно на этот вопрос никто не сможет ответить. Каждый определяет это для себя сам, индивидуально.

Правило западных маркетологов «секс продает» в России работает далеко не всегда. Рискованные шутки, агрессивная сексуальность и оголенные тела смущают россиян, поэтому реклама, имевшая успех за границей, часто проваливается. Эффективно внедрить секс в рекламу в России удалось немногим, признают рекламщики. Эротические образы, по данным рекламно-информационного агентства Proexpo, — на третьем месте по популярности у рекламистов после образов детей и животных. Гораздо большей популярность в нашей стране пользуется смешная реклама.

— Самая эффективная реклама -это оригинальная, — поделился один из организаторов фестиваля Константин КРАСКОВ, заместитель директора по прокату и рекламе КДЦ «Маяковский». — А в России очень любят посмеяться, особенно над собой. Следовательно, эротический смех может продать все!

КОММЕНТАРИЙ

Алена ГРУШКО, преподаватель Омского технологического колледжа:

— Как это работает? В современной рекламе достаточно часто используются сексуальный мотив и юмор. С точки зрения психологии этот механизм воздействия легко объяснить. Эротическая реклама, щедро эксплуатирующая яркие образы, способна продать практически всё -от туалетной бумаги до автомобиля. Здесь срабатывает инстинкт получения удовольствия. По пирамиде Маслоу, физиологические потребности человека лежат в самом ее основании, они первостепенны, поэтому когда мы видим в ролике нетривиальный сюжет или явный эротический подтекст — мы реагируем соответствующим образом. Юмор же, по теории Марка Сандомирского, вводит человека в состояние легкого транса. При просмотре смешных роликов левое и правое полушария мозга начинают одинаково работать, то есть их потенциалы становятся равны. Юмористическая реклама создает хорошее, веселое настроение. Положительные эмоции подсознательно ассоциируются у потребителя с рекламируемым товаром или услугой. В состоянии эйфории мы готовы купить всё что угодно, чем, кстати, успешно пользуются рекламщики.

Чаще всего креаторы шутят, рекламируя алкоголь, сигареты и сладости, то есть недорогие товары, приносящие приятные эмоции. Такие товары обычно покупаются импульсивно и почти всегда имеют положительную мотивацию покупки. Реже всего юмор используют в рекламе дорогих автомобилей, ювелирных изделий и модной одежды.

ОмскПресс