Как сдать экзамен в первый класс?

Общество

Как сдать экзамен в первый класс?

Прием заявлений в первые классы омских школ начался 1 апреля. По прогнозам, в этом году за парты сядут более 11 тысяч первоклассников. Но до Дня знаний им придется пройти вступительное тестирование.

Так же, как одиннадцатиклассники с волнением ожидают ЕГЭ, будущие первоклашки готовятся к поступлению в школу. Специалисты считают, что первый «экзамен» в форме тестирования определит уровень подготовки ребенка к школе и поможет с выбором нужного класса.

Как правило, тестирование проходит после записи ребенка в школу. Однако его результат вовсе не влияет на шанс попасть или не попасть в школу. Право на среднее образование в нашей стране имеет каждый ребенок. В зависимости от итогов первого экзамена педагоги распределяют детей по классам: более сильных — в один класс, более слабых — в другой.

— Проведение тестирования или собеседования возможно только для определения программы обучения, соответствующей уровню развития и способностям ребенка, и носит рекомендательный характер, — сообщила начальник управления организации образования департамента образования администрации Омска Елена КУПРИЯНОВА.

На собеседовании с ребенком обычно присутствуют психолог, логопед и педагог Собеседование может проходить в присутствии родителей. Ребенку предлагают несколько стандартных тестов. Например, нарисовать домик по образцу, сложить из геометрических фигур человечка или скопировать несколько симметрично расположенных точек.

Вот пример одного из заданий для определения уровня подготовки к школе будущего первоклассника. Ребенку предлагается ответить на вопрос, не используя при этом «да» или «нет»: «Мухомор можно есть?», «У коровы две ноги?», «Лягушка кукарекает?». С таким заданием не сразу справится и взрослый. Однако опыт показывает, что дети, как правило, подходят к школьному тестированию подготовленными и ловко обходят расставленные психологами и педагогами ловушки.

Сегодняшние первоклассники чаще всего обладают начальными знаниями: умеют читать, писать и считать. На базе омских школ организуются курсы, где педагоги и психологи готовят малышей к вступлению в ученическую жизнь. Понятно, что и большинство родителей стараются подготовить ребенка к школе, чтобы он не отставал от одноклассников.

— До того, как мы пошли на курсы подготовки к школе, я считала свою дочь очень развитой и способной, но наш уровень оценили как средний, у многих детей уровень был ниже среднего или низкий. Потом я увидела, как ребенок прогрессирует, — рассказала мама будущей школьницы Светлана.

К вступительному тестированию, по рассказам родителей, дети подходят спокойно. Спокойны должны быть и родители. «За образовательным учреждением по территориальному признаку закреплен определенный микроучасток. Дети, проживающие на этой территории, в первую очередь учитываются при приеме в первый класс, — пояснила Елена Куприянова. — Вместе с тем, родители имеют право выбора учреждения, в котором будут обучаться их дети. Отказано в приеме может быть только по причине отсутствия свободных мест в школе».

НА ЗАМЕТКУ

Примерный список того, что должен знать ребёнок, поступающий в первый класс:

  1. Назвать свое имя, фамилию, домашний адрес.
  2. Знать имена и отчества своих родителей.
  3. Знать названия и признаки времен года.
  4. Знать названия месяцев года, назвать текущий.
  5. Знать названия дней недели, назвать сегодняшний день и число.
  6. Объяснить, почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
  7. Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос -клюв, перья — шерсть, лапы — крылья, их количество и т. д.).
  8. Назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
  9. Посчитать до восьми детенышей вышеперечисленных животных и птиц.
  10. Знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
  11. Привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах или на деревьях.
  12. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на плетях.
  13. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета.
  14. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
  15. Как назвать одним словом жуков, бабочек, пауков.
  16. Кто живет в море.
  17. Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
  18. Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
  19. Определить лишний предмет: помидор, огурец, яблоко, морковь; зайчонок, котенок, бельчонок, волчонок; лодка, грузовик, корабль, катер; шуба, шапка, сапоги, шарф; затылок, подбородок, переносица, пятка.
  20. Показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
  21. Дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
  22. Как называется город, в котором живем.
  23. Какие профессии знает.
  24. Кем работают мама и папа.
  25. Какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
  26. Какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
  27. Чем отличаются гласные звуки от согласных.
ОмскПресс