КБТМ изготовит вагоны из китайского литья

Бизнес

КБТМ изготовит вагоны из китайского литья

В пятницу, 25 марта, совет по стратегии и инвестициям ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» утвердило использование дочернего омского ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБТМ) для производства грузовых вагонов. По словам представителей «Уралвагонзавода», планируется производить до 5 тыс. вагонов в год. Общая стоимость проекта оценивается в 2 млрд руб. В производстве будет использоваться китайское литье.

  Как сообщает КоммерсантЪ со ссылкой на слова заместителя гендиректора «Уралвагонзавода» по железнодорожной технике Андрея Шленского, до конца года предприятие намерено переоборудовать мощности КБТМ и наладить выпуск вагонов разных типов. «Это будет гибкая линейка, которая позволит производить полувагоны, цистерны, платформы и крытые вагоны», — пояснил г-н Шленский. Общая стоимость проекта оценивается в 2 млрд руб., после его завершения на КБТМ можно будет производить до 5 тыс. вагонов в год, что расширит имеющиеся мощности «Уралвагонзавода» на 20%. Предприятие уже ведет переговоры с транспортными компаниями о заказах на вагоны, которые бы позволили загрузить в будущем мощности КБТМ. Как уточняет издание, в производстве будет использоваться китайское литье: сейчас завешается оформление необходимых документов на поставку комплектующих из Китая, подписание документов намечено на апрель текущего года.

  Напомним, как ранее сообщал ОмскПресс, о намерениях «Уралвагонзавода», в состав которого входит омское КБТМ, развивать в Омске вагоностроение шла речь 3 марта 2010 года на встрече омского губернатора Леонида Полежаева с гендиректором «Уралвагонзавода» Олегом Сиенко. » Первый этап подготовительных работ — модернизация литейного производства, которое уже сейчас работает. Следующий этап, который планируется осуществить в этом году, — сборочное производство, а затем и серийный выпуск готовой продукции. В том числе и современных вагонов с межремонтным пробегом в 500 тыс. км. Это — новый тип вагонов с повышенной нагрузкой на ось в 25 т, в которых так нуждаются железнодорожные перевозчики», — заявил господин Сиенко.

ОмскПресс