За приручение «газелей» взялись единороссы

Бизнес

За приручение «газелей» взялись единороссы

Работу маршруток обсудят на переговорах с частниками

Частные перевозчики, работающие на муниципальных маршрутах, не обязаны иметь собственный лицензируемый медицинский кабинет для предрейсового осмотра водителей. Такое решение приняли 16 марта депутаты горсовета (ГС), заодно продлив сроки подачи заявки на конкурс до мая.

Напомним, что разработанный депутатами ГС и специалистами департамента транспорта администрации Омска конкурс по допуску частников к работе на маршрутах регулярных перевозок коммерческой маршрутной сети города стал причиной конфликта между муниципальными властями и владельцами «газелей». В мэрии настаивали на том, что в целях обеспечения безопасности перевозок преимущество должны иметь участники конкурса, имеющие парк специализированных автомобилей и обеспечивающие контроль за водителями — в частности медицинский. Части перевозчиков, которые уже работают на омских маршрутах, эти условия показались слишком жесткими. «Газелисты», опасаясь, что разработанные критерии играют на руку их потенциальным конкурентам, не раз организовывали публичные акции с призывами «прекратить передел рынка» и угрозами «устроить в Омске транспортный коллапс». Для трансляции этих лозунгов были задействованы ресурсы губернских СМИ, и вопрос грозил окончательно перейти исключительно в политическую плоскость.

Политические игрища с разделением на непримиримые лагеря ни в коей мере не способствовали разрешению сложной дорожной ситуации, которая сложилась в Омске. Так, в ходе последнего профилактического мероприятия «Автобус» сотрудники ГИБДД выявили 221 нарушение правил дорожного движения и перевозки людей и наказали более 9 тыс. водителей «газелей». Вернуть здравый смысл в затянувшуюся дискуссию об условиях предоставления частникам права возить пассажиров по муниципальным маршрутам решили городские народные избранники. По инициативе фракции «Единая Россия» была создана рабочая группа, в состав которой вошли четыре депутата ГС, представители шести объединений перевозчиков — 75% этой группы предпринимателей — и специалисты департамента транспорта. «Мы хотим прекратить тот хаос, который сейчас царит на омских дорогах, при котором «газелисты», расхватав коммерчески выгодные маршруты, создают заторы на центральных улицах, но не появляются на окраинах, — пояснил позицию депутатов лидер фракции Николай ЧИРАКОВ. -В то же время мы убеждены, что все должны быть в равных условиях: и пассажиры, живущие в различных районах города, и перевозчики, честно выполняющие свою работу».

С подачи единороссов ГС одобрил решение о некотором смягчении условий конкурса. В частности, к тендеру будут допущены перевозчики, не имеющие собственных медкабинетов для пред- и послерейсового осмотра водителей. «С одной стороны, мы убираем препятствия для бизнеса, с другой — безопасность пассажиров не пострадает, ведь потенциальные перевозчики должны будут представить договор с лицензированным медучреждением о прохождении водителями осмотров. Да и наличие кабинета останется в числе критериев при определении победителей», — рассказал о сути компромиссного решения председатель комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Александр ТАРАСОВ.

Предложенный вариант вроде бы устраивает и большинство перевозчиков. «Это уже разговор в конструктивном русле», — сказал, в частности, президент НП «Омское содружество автоперевозчиков» Владимир ГЕВОРКЯН.

Депутаты, представители департамента транспорта и перевозчики теперь намерены еженедельно встречаться и до мая определиться со всеми аспектами работы «маршруток». Пока все согласны с тем, что победитель должен определяться по количеству набранных баллов, подсчет которых складывается из нескольких составляющих: новый, более вместительный транспорт; своя станция технического обслуживания; медицинский осмотр до рейса; страхование каждого пассажира; система спутниковой навигации; диспетчерские пункты. Конкурс должен завершиться в июне.

ОмскПресс