Учителям поставили оценки

Общество

Учителям поставили оценки

«Я строю свою работу или работа «строит» меня?» Игру под таким названием для педагогов омских школ провели психологи 10 марта. По итогам эксперимента учителя смогли оценить свой профессиональный уровень и перспективы дальнейшей работы.

В школе № 132 10 марта прошел сетевой семинар, организованный департаментом образования Омска и школами — лауреатами муниципального конкурса лучших образовательных учреждений города. Учителя поделились с коллегами опытом, как сформировать у ребенка желание быть здоровым при помощи обычных школьных занятий. «Суть этих программ в том, чтобы воспитать в детях потребность быть здоровым при помощи хитрых педагогических методов», -пояснила заведующая отделом развития городского департамента образования Ольга МАРТЫНОВА.

Так, ребенок занимается карате, а тренер учит его не только драться, но и делать дыхательную гимнастику. Художественная гимнастика формирует у девочек желание выработать правильную осанку и правильно питаться. Модный вид спорта — черлидинг — несет идею успеха, а успешный, по мнению педагогов, — значит, здоровый. Идею о здоровом образе жизни педагоги несут даже на уроках литературы и русского языка, музыки и рисования.

Причем важно, по мнению психологов, уделять внимание не только физическому, но и психическому здоровью. С этой целью в школах проводятся тренинги, помогающие школьникам справиться со стрессами. Бороться со страхом, к примеру, можно, если нарисовать то, что пугает, на бумаге и разорвать ее на мелкие части.

Протестировать собственное психическое здоровье в ходе семинара смогли и сами педагоги. Дело в том, что в педагогических коллективах школ города проводятся эксперименты, дающие представление о том, как развивается образовательное учреждение. Для этого учителям предлагается сыграть в аналитическую игру и выяснить по ее итогам, кем в профессиональном смысле является каждый из них — исполнителем или автором собственного подхода к преподаванию предмета. Для этого им приходится прокомментировать несколько высказываний об отношении к жизни, своему делу, взаимодействии с другими людьми, а затем самостоятельно выставить себе оценку и определить уровень своего педагогического мастерства.

«У человека бывает ощущение, что он занимается не своим делом. И для учителя очень важно определение собственной профессиональной позиции. Важно, чтобы педагоги показали, насколько они хорошо понимают, как модернизируется школа», — объяснила суть эксперимента педагог-психолог городского психологического оздоровительно-образовательного центра Надежда ПЕКША.

Такие эксперименты проводились уже в нескольких школах, и их итоги, по мнению авторов игры, важны прежде всего для администрации образовательных учреждений, чтобы понимать, как развивается школа, и соответственно выстраивать ее деятельность.

ОмскПресс