Театр во сне и наяву, из зрительного зала и за кулисами

Культура

Театр во сне и наяву,  из зрительного зала и за кулисами

Двадцать седьмого марта театры всего мира опровергнут фразу Станиславского «Театр начинается с вешалки». В этот день театры начнутся с праздника. Гром аплодисментов, занавес открывается!

Танец в темноте

Как удачен мартовский репертуар Лицейского театра! Буквально через несколько дней после Международного дня театра — премьера пластического спектакля «Чужие сны». А удача в том, что начался этот спектакль как раз с международного проекта. В нем приняли участие и лицеисты, и артисты театра мод «Образ» института сервиса, и итальянские актёры из Милана и Рима.

Искать общий язык итальянцам и русским долго не пришлось. Говорили на языке международном -пластическом, музыкальном, театральном. Переняли обычаи гренобльского фестиваля «Встречи молодых европейских театров», где ни один спектакль не переводится, но все прекрасно понимают друг друга. Собственно, на фестивале-то и родилась идея проекта.

— В прошлом году в Риме оказался Сергей Тимофеев (художественный руководитель Лицейского театра. — Прим. ред.). И я в перерыве между мастер-классами танцевал танго с его дочерью, которая приехала как переводчик, — вспомнил актёр римского «Театро Интеграто Интернационале» Винченцо МУЙА. — Мы танцевали в темноте, в пустом зале… Через двадцать минут я увидел огромные детские глаза, наблюдавшие за нами. На самом деле это оказался Сергей. И я понял: у него родилась какая-то идея. Я не сомневался, что идея будет воплощена. Оставалось только ждать, когда Сергей предложит свой проект.

Путешествие по снам

Сергей Родионович предложил омичам и итальянцам заглянуть в чужие сны. Смотришь этот спектакль и думаешь: откуда, откуда они знают, что мне снится?! А может, это снится всем: любовь, полет, нескончаемый бег, попытки ухватить ускользающее и спастись от неминуемого. И разухабистый степ под музыку «ABBA», и «Boney М» в русской огласовке — с балалаечным бренчанием и задорными вскрикиваниями «и-и-эх!».

— Нам очень повезло с хореографами, — считает Сергей ТИМОФЕЕВ. — Степ поставил Виталий Статилко. А Дмитрий Татарченко вообще вывел мои замыслы на совершенно другой уровень, за что я ему бесконечно благодарен. Он полноценный автор спектакля. Лавры успеха делю с Дмитрием, если же ожидает неудача, зритель не примет или не поймет — в этом только моя вина. Значит, я ошибся с замыслом.

Первая проба спектакля была в самом начале марта, на сцене ОГИС. Там-то и принимали участие итальянцы. В более поздней версии их не будет, как не будет и театра мод «Образ» — не позволяет сцена Лицейского.

Режиссер по телефону и с помощью Интернета раздавал роли, тексты и ставил задачу. А итальянцы репетировали: Винченцо в Риме, а Стефания Ло Руссо и Ева Мартуччи, актрисы театра-студии «Новеченто», — в Милане. Спектакль свели воедино уже в Омске, куда европейцы приезжали всего на несколько дней.

И увезли, по собственному признанию, самое ценное -опыт, улыбки, огромный список друзей и возможность вернуться и работать с Сергеем Тимофеевым.

День театра — праздник не только актёров, режиссёров и миллионов зрителей. Это профессиональный праздник всех тех, чей талант помогает спектаклю родиться. ота бутафоров, гримёров, осветителей, художников и рабочих сцены незаметна публике. Но в этом-то и заключается истинное мастерство служителей Мельпомены. Спектакль должен быть един. А если музыка, декорация или грим выбиваются из общего стиля — это провал

СПРАВКА «ВО»

27 марта — Всемирный день театра. Официально установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. По традиции в этот день творческие коллективы всего мира проводят различные мероприятия, посвященные этой дате.

ОмскПресс