«Альфа-Банк» обнародовал стратегию

Обратите внимание

"Альфа-Банк" обнародовал стратегию

В ОАО «Альфа-Банк» прошла конференция «Стратегия развития Альфа-Банка в условиях кризиса: защита интересов клиентов».

Председатель Правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк провел онлайн-конференцию «Стратегия развития Альфа-Банка в условиях кризиса: защита интересов клиентов», в ходе которой были освещены темы, актуальные как для банковской системы в целом, так и для Альфа-Банка в частности. 
Участники конференции обсудили вопросы роста просроченной задолженности, снижения ставки рефинансирования ЦБ, последние изменения в структуре Альфа-Банка и его планы на ближайшую перспективу. «Стратегия работы банка в условиях кризиса — курс на стабильность и сохранение надежности банка в новой экономической среде. Взвешенная, осторожная, продуманная политика Альфа-Банка нацеливает нас на поддержку адекватных предпринимателей. Зачастую мы идем на реструктуризацию кредитов, если видим, что бизнес наших партнеров развивается, если уверены, что они сумеют преодолеть проблемы и вернуть долг», — отметил Рушан Хвесюк. 
В качестве примера он сообщил, что за время кризиса (с 1 октября 2008 года) Альфа-Банк выдал кредитов более чем на 7 млрд долларов, именно в эти тяжелые моменты банк поддерживал различные компании, в число которых вошли и старые и новые клиенты. Из них примерно 3,5 млрд. долларов было выдано именно на реструктуризацию кредитов. «Но мы готовы реструктурировать далеко не все кредиты», — подчеркнул Рушан Хвесюк. По этому новому портфелю в Альфа-Банке уровень просрочки 0,3%. 

Участников конференции интересовала политика Альфа-Банка в части имущества, полученного в связи с банкротством должника (залогов). «Сейчас некоторые залоги переходят к нам в собственность, но если мы и получаем какой-то актив — это вынужденная ситуация, мы прибегаем к ней только в самом крайнем случае», — ответил журналистам Рушан Федорович. Залоги банк продает, как это предусмотрено кредитными соглашениями. Но учитывая, что в условиях кризиса хорошую цену получить невозможно, было создано специальное управление, которое работает с активами. По каждому направлению бизнеса есть проектные группы, которые и занимаются оперативным управлением. «Мы уверены, что рано или поздно кризис закончится, тогда мы сможем выгодно продать большую часть этих непрофильных активов, — рассказывает Рушан Хвесюк. — Мы считаем, что эффективное управление активами, качественная работа по вопросам распоряжения приобретенным имуществом наша одна из важнейших обязанностей, ведь таким образом мы возвращаем банку те деньги, за которыми завтра придут наши вкладчики». 
Отдельной темой онлайн-конференции стали вопросы кредитования малого и среднего бизнеса. Рушан Хвесюк озвучил статистические данные: объем выдачи кредитов клиентам малого и среднего бизнеса, конечно, изменился. За 1-ый квартал 2009 года он составил 1,332 млрд. руб. а за аналогичный период 2008 года — он был на уровне 1,441 млрд руб. В этом году за период с 01.01.09 по 21.04.09 блок «Малый и средний бизнес» Альфа-Банка в общей сложности выдал кредитов на сумму 1,636 млрд руб. За аналогичный период 2008 года (01.01.08–21.04.08) объем выданных кредитов составлял 1,836 млрд руб. 
Кроме того, Рушан Хвесюк еще раз напомнил, что в Альфа-Банке было принято решение о невыплате бонусов топ-менеджменту за 2008 год. «Это решение было принято менеджментом банка и поддержано Советом директоров. Практически всю полученную прибыль было решено направить в резервы, — подчеркнул Рушан Федорович. — Считаю, что это хороший пример нашего отношения к ситуации, пример командной игры, направленной, в первую очередь, на продолжение жизни бизнеса». 
В ходе онлайн-конференции было задано более 100 вопросов, опубликовано 68 ответов 39 журналистам региональных и федеральных изданий. 

Подробно ознакомиться со стенограммой конференции вы сможете ЗДЕСЬ

ОмскПресс