Как выбить пробку?

Общество

Как выбить пробку?

Кроме реконструкции городских дорог, на перекрестках планируется установить светофоры с датчиками движения, которые должны на четверть сократить количество ДТП, пояснил нововведение директор департамента дорожной деятельности и благоустройства Владимир КАЗИМИРОВ. А начальник ГИБДД УВД по городу Омску Игорь ДЕРНОВ предложил сделать ставку на внедрение системы фотовидеофиксации.

Еще лет десять назад омичи об уличных пробках могли узнать, лишь посетив столицу. Теперь омские автомобилисты примерили на себя шкуру жителя мегаполиса, порой часами простаивая в дорожных заторах. Горожане по-своему приспосабливаются к этой проблеме: кто-то пользуется общественным транспортом, а иные вообще ходят пешком.

Шире улицу!

Стратегию борьбы с автомобильными пробками, ставшими настоящей бедой Омска, рассматривала на заседании 16 февраля комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Омского горсовета. С докладом по этому вопросу выступил директор департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Омска Владимир Казимиров. В числе основных погрешностей транспортной системы города он назвал недостаточное количество магистралей, отсутствие окружной дороги, малое количество современных транспортных развязок и мест парковки. Перейдя к хорошим новостям, директор сообщил, что в департаменте уже разрабатываются планы реконструкции ул. 24-я Северная, Кемеровская, Братская, строительство магистрали по набережной Тухачевского и вдоль набережной Иртыша от Ленинградского моста до устья реки Оми.

-Осуществить намеченное мы намерены до 2015 года, и это будет составной частью мероприятий подготовки к празднованию 300-летия Омска, — сказал Владимир Казимиров.

Впрочем, есть у департамента планы и на более близкую перспективу. Уже в 2011 году будет проведен капитальный ремонт ул. Омской с расширением проезжей части до четырех полос (на участке от ул. Маршала Жукова до 3-го Разъезда). Ожидает реконструкция ул. Куйбышева и 21-я Амурская, начнется строительство путепровода по ул. Торговой. Также будут отремонтированы Ленинградский мост и два подземных пешеходных перехода (у КДЦ «Маяковский» и бывшей «Яблоньки»).

Возвращение «зелёной волны»

Еще одним подходом к борьбе с пробками помимо расширения дорожной сети является установка на перекрестках основных магистралей Омска светофоров, оборудованных датчиками движения.

-Такие светофоры способны подстраиваться под конкретную ситуацию и дольше держать включенным зеленый свет на наиболее загруженном направлении, — пояснил депутатам суть нововведения Владимир Казимиров.

Также интеллектуальная транспортная система будет осуществлять непрерывный сбор информации о загруженности дорог, скорости потоков, авариях и условиях для движения машин.

По расчетам директора департамента, для достижения максимальной эффективности автоматизированной системы управления дорожным движением (АССУДД) требуется обустройство такими светофорами не менее 240 перекрестков. В этом случае средняя скорость движения по городу возрастет примерно на 22-23%, а время нахождения в пути, напротив, сократится на 14-27%. И возможно, самое главное — «умные» светофоры должны на четверть сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

Подобная система в Омске уже существовала в 80-е годы прошлого века (водителям она была известна как «зеленая волна»), но в период рыночных реформ осталась без финансирования и в конце концов постепенно была демонтирована. Возрождение АССУДД, конечно уже на новом техническом уровне, требует времени и денег Только на внедрение первого этапа требуется около 4 млн рублей. На эти деньги планируется уже в 2011 году переоборудовать 50 перекрестков.

Патруль на треноге

Свой взгляд на оздоровление дорожной ситуации есть и у ГИБДД. Перед членами профильной комиссии горсовета его изложил начальник ГИБДД УВД по городу Омску Игорь Дернов. В частности, он предложил сделать ставку на внедрение системы фотовидеофиксации.

— Сегодня численность полка ДПС составляет 325 человек, тогда как по всем нормативам для должного контроля над дорожной ситуацией у нас должно быть 1024 сотрудника. Компенсировать нехватку 700 инспекторов можно только техникой, — считает главный городской инспектор.

Игорь Дернов сослался на данные, согласно которым сотрудниками ГИБДД выявляется и пресекается всего 3 из 1000 нарушений скоростного режима.

-Увидев нарушителя, инспектор останавливает автомобиль, и на оформление протокола у него уходит 15-20 минут, а за это время по трассе проезжают десятки машин, водители которых также могут нарушить правила, — посетовал начальник ГИБДД УВД по городу Омску. — А вот с фотографией, которая сделана камерой слежения, не поспоришь. Оплата пришедшей по почте штрафной квитанции сэкономит массу времени и инспектора, и водителя. Плюс к этому такая схема полностью исключит саму возможность корупции на дорогах.

К народным избранникам начальник городского ГИБДД обратился, во-первых, «поскольку они тоже заинтересованы в наведении порядка на дорогах», во-вторых, в связи с необходимостью финансирования закупки камер слежения.

-Окупиться проект сможет за пару лет, так как деньги от штрафа за нарушение правил дорожного движения будут идти в городскую казну, — привел еще один, пожалуй самый веский, аргумент инспектор.

Членам профильной комиссии предложения Игоря Дернова в целом понравились. Предложения ГИБДД будут рассмотрены на ближайшем пленарном заседании горсовета.

ОмскПресс