Давайте обсудим все плюсы и минусы ГБО (газобаллонного оборудования) для автомобиля.
Первый и основной вопрос -что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования(ГБО)?
Почти ничего. В разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются.
Необходимо знать, что газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и снять. Зато после установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива -газе и бензине.
Какие плюсы
Это не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается:
-при работе на газе не бывает детонации (октановое число у газа выше 100);
-цилиндро-поршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию);
-масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства;
-гораздо меньше образуется нагара;
-менее вредный выхлоп;
-нет больших очередей на газовых заправках.
Минусы
Они тоже есть:
-необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора;
-баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дорогие;
-ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг;
-невозможность завести двигатель в сильный мороз;
-необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр.
Выбор за вами.