Роспотребнадзор разобрал жалобы

Общество

Роспотребнадзор разобрал жалобы

За 2010 год в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило более 3,5 тыс. жалоб омичей о нарушении прав потребителей, в суд направлялись 53 иска, в пользу потребителей было присуждено более 1 млн 100 тыс. руб., в том числе 16 тыс. руб. – в качестве компенсации морального вреда. Об этом рассказала сегодня, 4 февраля, на пресс-конференции заместитель начальника отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Ольга Екимова.

По словам Ольги Екимовой, количество поступаемых в управление жалоб от потребителей в прошлом году увеличилось почти в три раза: если в 2009 году поступили 1 тыс. 72 жалобы, то в 2010 – уже 3 тыс. 565. В суд в прошлом году было подано 53 иска о нарушении закона о защите прав потребителей, из них 42 иска – в защиту неопределенного круга лиц и 11 – в интересах отдельных потребителей. По 48 искам требования были удовлетворены. По итогам рассмотрения дел в пользу отдельных потребителей было присуждено более 1 млн 104 тыс. руб., в том числе 16 тыс. – в счет компенсации морального вреда. В качестве примера она привела удовлетворенное судом исковое заявление в отношении ООО «Жилищник-1»: в доме, находящемся в управлении компании, из водопроводного крана текла окрашенная в зеленый цвет вода, не пригодная для употребления. Компанию обязали устранить нарушения. «В целом в последнее время увеличилось количество заявлений от граждан в отношении организаций, предоставляющих различные услуги, а также число жалоб о непредоставлении потребителям необходимой информации о товарах или услугах», — отметила Ольга Екимова. Так, неоднократно в управление поступали просьбы граждан о выдаче заключений по искам о признании недействительными условий кредитных договоров по взиманию банками комиссии за кредит. При этом Ольга Екимова обратила внимание на то, что для подачи заявлений в отношении банков существуют определенные сроки: «Если с момента заключения договора прошло больше 1 года, то мы не можем привлечь тот или иной банк к административной ответственности». Помимо мер административного воздействия управлением оказывается помощь по удовлетворению требований в добровольном, досудебном, порядке. По информации Ольги Екимовой, за 2010 год таким образом потребителям были возвращены денежные средства на общую сумму 271 тыс. 738 руб., чаще всего — за некачественную обувь, одежду, хозяйственные товары, мебель и сотовые телефоны.

ОмскПресс