Прочитать за месяц больше 30 книг

Общество

Прочитать за месяц больше 30 книг

Геннадий АБАКУМОВ — человек скромный. «Чего про меня писать, во мне ничего особенного нет», — сказал он. Но я настояла. Всё-таки кое-что выдающееся в нём есть. Ведь Геннадий Викторович приходит в библиотеку с рюкзаком: по-другому все книги просто не унести.

А подать сюда Конана-варвара!

Геннадий Викторович Абакумов хорошо знаком сотрудникам библиотеки профкома ОМО им. Баранова. Его любовь к чтению измеряется десятками книг в месяц. Личный рекорд — сотрудники посчитали — 51 книга.

58-летний пенсионер читать любит с детства. К этому, говорит, невольно приучил старший брат:

—              Помню, я еще совсем маленький был, а брат почти на пять лет старше. Он сидит, читает, вдруг как засмеется! А мне же интересно, почему он хохочет. Я ему: «Что там такое?!» А он отмахивается, мол, не мешай! Тогда я стал хитро делать. Одним глазом подгляжу, на какой он странице читает, и когда уйдет, я раз — и найду, прочитаю, сам посмеюсь. Так вот и втянулся.

С тех пор Геннадий Абакумов с книгами не расстается. Дома у него у самого — богатая библиотека, в которой собрание сочинений Салтыкова-Щедрина соседствует с сагой о Конане-варваре Роберта Говарда. Такое, согласитесь, удивительное соседство, оказывается, легко объясняется. Классика — для подрастающих внуков, которым еще в школе все предстоит изучать на уроках литературы. А вот «Конан» — это личные книжные пристрастия пенсионера.

—              Я люблю фэнтези. Что в этом удивительного?! Мне интересно читать про приключения, путешествия, фантастические миры. Щедрина тоже читал, но мне не очень нравится. Это сатира, которую я не понимаю, — наверное, слишком много времени прошло, все-таки он в XIX веке писал. А фантастика, приключения — это мое. Я даже в свое время гонялся за журналом «Искатель» (приложение к журналу «Вокруг света», где печатаются фантастика, приключения и детективы отечественных и зарубежных писателей. — Прим. автора). Раньше его нельзя было выписать, только купить в киоске по величайшему блату. Именно в этом журнале я впервые прочитал роман «Челюсти», который экранизировал Спилберг. Сейчас, конечно, проще — беру «Искатель» в библиотеке.

Стряпают и ляпают

Каких авторов предпочитает, книголюб Абакумов мне не сказал: много их, и отечественных, и зарубежных. Лишь бы писали интересно, захватывающе и в «тех» его жанрах.

—              Я вот еще детективы люблю. Правда, сейчас их слишком много печатают, стряпают по нескольку книг в год. И такие ляпы там находишь, что сразу понятно: не один человек пишет. Вот, например, серия Сухова про Варяга, вора в законе. Читаю, что герой берет пистолет «вальтер». Переворачиваю страницу — а он уже стреляет из «маузера». Надо было сразу договориться писать просто «пистолет», и не было бы проблем, -смеется мой собеседник.

Случаются и казусы иного рода. Популярные произведения нередко сейчас переиздаются под новой обложкой. А если роман зарубежный — так еще, бывает, и переводят заново. Вот и попадается иной раз Геннадию Викторовичу то же самое, но под другим «соусом»:

—              Читаю: вроде сюжет знакомый, а где-то названия, имена другие, события не так описываются. Потом-то вспоминаю, что раньше читал это, но автор перевода другой был. Так что теперь перед тем, как взять книгу в библиотеке, стараюсь пробежаться глазами по анонсу. Если напоминает что-то — оставляю эту книгу, не беру. Много со мной библиотекарям возни, — улыбается пенсионер. — Благо, работает там Татьяна Васильевна Коробкина, с которой мы уже больше 30 лет знакомы. Она терпеливо относится к моим поискам, помогает выбрать то, что не читал. Знает уже мои пристрастия.

Книжный Айболит

Сейчас в библиотеку профкома ОМО им. Баранова Геннадий Абакумов ходит редко: в декабре приключился инфаркт, и врачи запретили много двигаться. Мужчина сокрушается: не видать любимой рыбалки, да и за книгами теперь так часто не поездишь — далеко, практически на другом краю города.

Я потому-то много и набираю, чтобы реже ездить. С большими сумками прихожу, с рюкзаком. Вообще в библиотеке дают книги на 15 дней, но я звоню, продляю, получается около тридцати-сорока книг на месяц — на два. Книжки-то маленькие, детективы да фантастика, в день по роману примерно прочитываю. Если, конечно, других дел нет. В библиотеке со мной не ругаются, что так долго держу: знают, что не потеряю, не испорчу.

—              Он еще и обложку подклеит! — подключается к разговору супруга Геннадия Викторовича Людмила Ивановна. — Все книги в порядок приведет, только потом сдавать несет.

—              А как же иначе? Сейчас эти детективы в мягких переплетах после первого же прочтения разваливаются… Приходится «лечить»! К книгам надо бережно относиться. Раньше только они нас и спасали, не было ни телевизоров, ни компьютеров — всю информацию из книг черпали. Жаль, нынешнее поколение уже не так книги ценит.

Парадокс, но богатый читательский опыт Геннадию Викторовичу и мешает иногда. В детективах, говорит, нередко с первых страниц догадываюсь, кто преступником в конце окажется. Впрочем, быть может, причиной тому — невеликое писательское мастерство иных «детективщиков»?

ОмскПресс