Рекламщики просят снизить цену

Бизнес

Рекламщики просят снизить цену

В конце прошлой недели руководители рекламных агентств — ЗАО «Компания СТА» и ООО «Компаньон-РФ» — обратились в Омский областной Союз предпринимателей (ООСП) с просьбой оказать содействие в решении вопроса об уменьшении арендной платы за использование земельных участков под рекламными конструкциями на 30%. Однако ГУЗРОО сообщает, что цены поднялись в среднем не более чем на 10 процентов, а у предпринимателей есть возможность снизить затраты иными способами. В то же время департамент имущественных отношений уже проводит свой финансовый анализ рынка наружной рекламы, чтобы определить, насколько возможно снизить арендные ставки.

  Рекламщики утверждают, что Главное управление по земельным ресурсам Омской области (ГУЗРОО) увеличило ставки аренды в среднем на 15%, а департамент имущественных отношений города Омска по некоторым договорам — на 25%.

  По словам руководителей ЗАО «Компания СТА» и ООО «Компаньон-РФ» Бориса Лабунского и Егора Сусликова, из-за резкого снижения спроса на свои услуги многие рекламодатели стали отказываться от размещения наружной рекламы, вследствие чего у операторов рынка существенно, на 35–40%, упала заполняемость площадей. Клиенты, которые продолжают сотрудничать с агентствами, требуют снижения цен на размещение наружной рекламы в среднем на 20–40%.

  «Были отменены понижающие коэффициенты по арендной плате за размещение социальной рекламы, поправочный коэффициент за неполное размещение информации: если раньше оператор платил налог только за фактическое размещение, то теперь независимо от количества размещений клиента рекламное агентство платит за весь месяц», — говорится в письме руководителей рекламных агентств.

  В последние годы рынок наружной рекламы рос очень стремительно, и практически все операторы этого рынка использовали кредитные ресурсы. В сегодняшних условиях банки в одностороннем порядке увеличивают процентные ставки по уже выданным кредитам, что негативно сказывается на текущей деятельности рекламных агентств.

  В своём обращении Борис Лабунский и Егор Сусликов ссылаются на опыт других городов –Москвы, Казани и Перми: в аналогичной ситуации власти этих городов уменьшили арендную плату на 30%.

 

  Почему выросли цены

  По словам заместителя начальника ГУЗРОО Константина Геннинга, в октябре 2008 года постановлением правительства Омской области (от 29.10.2008 г., № 179-п) утверждено Положение об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в городе Омске.

  Этим постановлением был признан утратившим силу ранее действовавший порядок определения размера арендной платы. При утверждении новой методики было учтено, что арендные ставки не пересматривались и не изменялись около пяти лет — с 2004 года.

  Как сообщили в ГУЗРОО, новая методика предусматривает для размещения рекламных конструкций расчет арендных платежей от базовых ставок арендной платы по оценочным зонам, с учетом площади участка и поправочных коэффициентов, учитывающих вид использования и категорию арендатора. Документ направлен на введение единого порядка расчетов за муниципальные и неразграниченные земли. Ранее аналогичный порядок по арендным платежам за использование муниципальных земель был принят омским горсоветом. При разработке методики расчета за неразграниченные земли были учтены предложения департамента имущественных отношений администрации города.

  — На сегодня семью ведущими операторами рекламного рынка с Главным управлением по земельным ресурсам Омской области заключены договоры аренды земли под объектами рекламы. До изменения методики средний уровень за рекламное место на неразграниченных землях составлял 2–3 тысячи рублей. По большинству земельных участков среднее увеличение аренды после введенных изменений в абсолютном выражении составило 200–300 рублей, — говорит Константин Геннинг.

  Наибольшее изменение аренды (19–27%) произошло по площадкам, предоставленным для рекламных конструкций типа «призматрон», которые имеют три динамических информационных поля для размещения рекламных материалов. Такие рекламные конструкции имеют ООО «Компаньон-РФ&raqu
o; и ЗАО «Компания СТА». Соответственно, к ним по действующим нормам применяется максимальный поправочный коэффициент.

  Для изменения расчета аренды рекламодатели, размещающие социальную рекламу, могут в установленном порядке внести изменение в паспорт рекламного места в части уменьшения использования рекламных полей, в этом случае при расчете арендных платежей будет применен более низкий коэффициент. Стоит отметить, что практически все арендаторы рекламных мест уже заключили дополнительные соглашения о переходе на новую методику расчета.

 

  Есть контакт!

  Как сообщил «Обозревателю» первый заместитель директора департамента имущественных отношений городской администрации Вадим Меренков, сейчас специалисты департамента имущественных отношений проводят финансовый анализ рынка аренды земельных участков под рекламными конструкциями, который планируется завершить к концу апреля — началу мая.

  — После этого планируется встреча руководителей рекламных агентств и представителей департамента. Диалог начат, и он должен принести результаты, — сообщил Вадим Меренков.

  По его словам, шанс на снижение арендных ставок или другого вида помощи рекламным агентствам есть, но конкретный размер снижения стоимости аренды он пока затруднился назвать — это станет известно только после проведения финансового анализа.

 

Мария КУДРЯШОВА

ОмскПресс