Проездные станут электронными, а маршрутов станет на 11 больше

Общество

Проездные станут электронными, а маршрутов станет на 11 больше

В 2011 году появятся новые маршруты, на основных остановках города установят информационные электронные табло. А проездные, возможно, тоже станут электронными.

Маршрутов станет больше

На коллегии в мэрии директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР рассказал о том, что изменилось этой осенью в городском транспорте и что появится нового в ближайшее время:
— Открыт новый маршрут, связывающий микрорайон «Первокирпичный» с городком Нефтяников;
— продлена схема движения автобусов маршрута № 18 до поселка «Солнечный»;
— организуют движение по ул. Кондратюка (для жителей коттеджного поселка «Левобережный»);
— откроют специализированный маршрут № 1 И «Ул. Дергачева — ул. Гашека», за которым будут закреплены полунизкопольные автобусы, предназначенные для перевозки инвалидов-колясочников.

Всего же в настоящее время на 56 городских маршрутах работают специализированные автобусы, на которых можно осуществить беспрепятственную посадку инвалидов. Специальными средствами для них оснащено 20% автобусов, 6% трамваев, 7% троллейбусов Омска (при нормативе по Российской Федерации — 5% и среднем показателе по стране — 1,5%).

В своем докладе Владимир Губер подчеркнул, что департаментом транспорта эта работа будет продолжена, и в ней, как всегда, будут учитываться предложения Омской областной организации «Всероссийского общества инвалидов».

 

Автобус заказывали?

В следующем году на дорогах города будет работать 2392 автобуса. При формировании маршрутной сети специалисты департамента учли пожелания омичей и предложения КТОСов. Результатом такого диалога стало добавление новых маршрутов на следующих магистралях:
ул. 7-я Северная (2 новых маршрута);
ул. Березовая (2 новых маршрута);
ул. 5-я Северная (1 новый маршрут);
ул. Орджоникидзе (продлен ранее утвержденный маршрут);
пр. Королева (3 новых маршрута);
ул. Воровского (вводится 1 новый маршрут, продлены 3 ранее утвержденных маршрута);
ул. Арктическая (вводится 1 новый маршрут, продлен 1 ранее утвержденный маршрут);
ул. 4-я Транспортная (1 новый маршрут).

 

Автобусы ужмутся, маршрутки подрастут

Как рассказал Владимир Губер, постепенно в Омске автобусы и троллейбусы станут меньше — машины большой вместимости заменят на транспорт средней вместимости. Это позволит снизить затраты на горюче-смазочные материалы. Всего в результате модернизации, отметил директор департамента, планируется сэкономить порядка 21,7 млн руб.

Изменится «кубатура» и на частном пассажирском транспорте. По крайней мере, на ряде маршрутов, проходящих через центр города. В 2011 году на конкурсах среди перевозчиков по этим маршрутам одним из условий будет замена подвижного состава особо малой вместимости (знакомых всем маршруток) на подвижной состав малой и средней вместимости. По словам Владимира Губера, это позволит снизить нагрузку на остановки общественного транспорта и основные магистрали города, а также обеспечить безопасные условия перевозок пассажиров и улучшить экологическую обстановку мегаполиса.

 

Тариф держался «до последнего»

Себестоимость перевозки одного пассажира в нашем городе, по данным департамента транспорта, на сегодня значительно ниже себестоимости в других городах России. Например, поездка одного пассажира в Екатеринбурге обходится больше чем в 17 руб., в Челябинске — больше чем в 20 руб., в Омске — в среднем в 12,86 руб. при стоимости проезда 9 руб.

Как известно, этот тариф не менялся с 2007 года. Однако, отметил в своем докладе Владимир Губер, за это время дизельное топливо подорожало на 30,8%, автомобильные шины — на 29,2%, тяговая электроэнергия — на 41,6%, тепловая энергия — на 37,0%, электроэнергия — на 52%, водоснабжение — на 28,9%, ну а запчасти только в 2010 году подорожали на 18%.

По словам Владимира Губера, если на 2011 год оставить стоимость проезда 9 рублей, то компенсировать транспортным предприятиям придется 793,7 млн руб. разницы между тарифом и себестоимостью поездки. При тарифе в 10 рублей «нагрузка» на бюджет будет 594,3 млн рублей, при тарифе 11 рублей — 368,3 млн рублей.

Сейчас в большинстве городов России проезд стоит дороже, чем в Омске. Так, в Новосибирске, Челябинске, Самаре тариф на проезд в городском транспорте составляет 12 рублей, в Тюмени и Екатеринбурге — 14 рублей. Какими в Омске будут цены на проезд в городском пассажирском транспорте в 2011 году — это еще предстоит решить.

И еще о плате за проезд. В Омске планируется внедрение электронной системы оплаты проезда (электронных проездных и транспортного электронного кошелька). По словам Владимира Губера, «безналичная система оплаты проезда значительно повышает качество обслуживания пассажиров» и, кроме того, электронные проездные билеты позволяют в любое время и с точностью до минуты определять реальный пассажиропоток на каждом маршруте.

 

По информации из космоса

До конца 2010 года планируется оснастить бортовым навигационно-связным оборудованием модели «ГранитНавигатор» все 1325 единиц подвижного состава омского пассажирского транспорта. Это оборудование позволит, в частности, получать в диспетчерском центре непрерывную информацию системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS о месторасположении каждого транспортного средства. Кроме того, станут возможными прием и передача видеоизображений с внутрисалонных видеокамер, данных от бортовой аппаратуры подсчета пассажиров, данных от датчиков состояния узлов и агрегатов и т.д. — вплоть до передачи сигнала бедствия водителем в систему управления.

Внедрение спутниковой навигационной системы позволит снизить затраты предприятий городского пассажирского транспорта на 5,3 млн рублей в год. Кроме этого, рассматривается вопрос об оснащении в течение 2011–2013 годов спутниковой навигационной системой подвижного состава, принадлежащего и частным перевозчикам.

 

…Вопросов оставалось много

После доклада директора департамента транспорта у мэра Омска Виктора Шрейдера еще осталось немало вопросов. Например, каким образом будет учитываться такой «фактор» влияния на график движения пассажирского транспорта, как «пробки»?

— В часы пик «пробки» отмечаются, в основном, на улицах 70 лет Октября, Богдана Хмельницкого, на Красном Пути в районе метромоста и на проспекте Маркса в районе улицы Маяковского, — ответил Владимир Губер. — Бывает, что из-за «пробок» мы теряем за день время целого рейса. Но это в экстремальных ситуациях, а рассматривать «пробки» как постоянно действующий фактор оснований нет.

Мэр поинтересовался и тем, как система ГЛОНАСС будет использоваться для информирования пассажиров о движении транспорта. Владимир Губер сообщил, что уже в феврале-марте 2011 года информационными электронными табло будут оснащены 11 самых оживленных остановок города. Также планируется, что омичи смогут через Интернет отслеживать время прибытия автобуса на ту или иную остановку.

Виктор Шрейдер также задал вопрос о состоянии графиков движения, размещенных на остановках и о своевременности их сезонного или текущего обновления.

— Сейчас мы проводим замену старых трафаретов на новые, размещаем их под знаками автобусной остановки, — сообщил Владимир Губер. — На замену поврежденного графика уходит не более суток после того, как мы об этом факте узнаём.

Мэр дал поручение главам округов организовать проверку освещения на остановках и наличия «тревожных кнопок» в торговых точках при остановках. По информации департамента транспорта, сегодня в городе освещено порядка 80% остановок, а «тревожные кнопки» есть примерно на 70% торговых точек при остановках. Так что работать здесь есть над чем.

Также мэр дал поручение департаменту транспорта — более основательно изучить опыт других городов: Смоленска, Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска — по внедрению электронных карт при оплате проезда: насколько эта система действительно удобна для горожан? А для объективности оценки рекомендовал в командировки по изучению этих систем включить и представителей общественности Омска.

Мэр задал вопрос и о действии механизма компенсации федеральных льгот на проезд в городском транспорте в 2011 году.

— Постановления правительства по следующему году еще нет, — ответил Владимир Губер, — но, по предварительной, неофициальной информации, предлагается установить 360 льготных поездок на год в целом без разбивки по месяцам. Но это только предварительная информация.

ОмскПресс