Перевозчиков заставят отчитаться

Бизнес

Перевозчиков заставят отчитаться

Депутаты горсовета решили разработать реальный механизм воздействия на «нелегальных» перевозчиков, а «маршрутчики», выигравшие конкурс, должны будут отчитываться перед департаментом транспорта мэрии о действующем тарифе на перевозки пассажиров и багажа, количестве транспортных единиц и выполненных рейсов.

К такому выводу пришли народные избранники, в очередной раз обсуждая проект Решения «О правилах организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска». Условия отчетности станут обязательным требованием договора, который будет подписывать каждый перевозчик, работающий на территории города.

Как рассказал членам комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства директор департамента транспорта мэрии Владимир ГУБЕР, поправок к проекту Решения не поступило. Правда, несколько предложений направил президент Омского содружества автоперевозчиков     Владимир ГЕВОРГЯН.

— Например, он предложил включить в норму, что перевозчик может самостоятельно утверждать паспорта маршрутов, — рассказал г-н Губер. — Мы считаем, что это право должно оставаться у организаторов перевозок. В паспорт включаются все остановочные пункты, все дороги и прочее. Перевозчик может включать в паспорт не свои объекты.

По мнению депутатов, организация транспортного обслуживания, в том числе и утверждение маршрутов регулярных перевозок, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Хозяйствующие субъекты, согласно Федеральному закону «О защите конкуренции», не могут быть наделены такими функциями. Депутаты рекомендовали сохранить в проекте документа норму, согласно которой формировать маршрут и утверждать его паспорт будет департамент транспорта по результатам исследования пассажиропотока.

Еще одно предложение поступило от вице-президента фонда «Центр инновационных и правовых технологий «Перспектива» Андрея ФЁДОРОВА (экс-президента Омского союза перевозчиков). По его данным, в соответствии с федеральным законодательством, транспорт, перевозящий пассажиров, с 2011 года обязан быть оборудован системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и антиблокировочной тормозной системой (АБС). И если первое условие уже указано как критерий для участников городского конкурса перевозчиков, то АБС — дело добровольное. После обсуждения этого пункта депутаты пришли к выводу, что обсуждаемый документ не должен дублировать федеральное законодательство, и проект был принят без изменений.

Еще одни вопрос, связанный с организацией перевозок, прозвучал от депутата Юрия ФЕДОТОВА. Его интересовал механизм воздействия на нелегальных перевозчиков:

— Пройдет конкурс среди «маршрутчиков», а как обеспечить выполнение указанных в нем требований? — задал он вопрос коллегам. — Вот работает сейчас Иванов на маршруте, а потом вместо него выйдет Сидоров. Как обеспечить Иванову эксклюзивные права на маршрут, а Сидорову запретить?

Как сообщил Владимир Губер, в соответствии с Административным кодексом за нарушение условий конкурса перевозчику грозит штраф до 2,5 тысячи рублей. По мнению народных избранников, такие деньги не могут повлиять на работу «маршруток» «вне закона», а значит, нужно проработать реальный механизм наказания для тех, кто не выполняет условия конкурса.

Решено было вернуться к вопросу на следующем заседании комитета, когда будет обсуждаться проведение конкурса для автоперевозчиков. А доработанный проект Решения комитет рекомендовал принять на следующем заседании Совета во втором чтении. 

ОмскПресс