Сергей Синдеев: «Маршрутки — социальная функция, и муниципалитет несёт за неё ответственность»

Общество

Сергей Синдеев: «Маршрутки - социальная функция, и муниципалитет несёт за неё ответственность»

Пресс-конференция исполняющего обязанности директора департамента городской экономической политики мэрии Сергея СИНДЕЕВА в понедельник прошла в не совсем традиционном формате. Началась она, как обычно, в зале заседаний горадминистрации. Однако прервалась звонком на мобильный Сергея Синдеева из приемной мэра, куда его срочно вызвали. Тем не менее, уже через 20 минут г-н Синдеев продолжил отвечать на вопросы самых любопытных журналистов в своем кабинете и рассказал о том, почему сложно обязать рынки оформлять разрешения на торговлю, какова судьба проекта муниципальной дисконтной карты и для чего городу необходим конкурс среди автоперевозчиков.

— С 1 октября открылись площадки в рамках проекта «Омские продукты — омичам». Насколько охотно там участвуют фермеры?

— Сегодня 27 площадок готовы принимать сельхозтоваропроизводителей. Находятся они в местах, максимально приближенных к жилым микрорайонам. Мы их привели в порядок, кое-где заасфальтировали, провели электричество, установили мусорные контейнеры, проработали вопросы безопасности.

В минувшие выходные, пятницу и субботу, на восьми из 27 площадок уже шла торговля. Вообще, мы заявляли 40 площадок. Пока, на мой взгляд, не совсем активно ведут себя сельхозпроизводители. Занято на площадках меньше 50% торговых мест. У нас на восемь площадок заявились 150 производителей, приехали 102. Причем львиная доля — это переработчики: птицефабрика «Сибирская», «ОША», «Компур». И только около 15% -личные подсобные хозяйства, которые приезжают со своим товаром.

— Сколько стоит участие для фермеров?

— Арендная плата не взимается. Плата за пользование электроэнергией — от 40 до 80 рублей за два дня.

— Фактически 19 площадок пустуют. Какие-то действия будете предпринимать?

— Будем напрямую с сельхозтоваропроизводителями работать. Мэр дал поручение главам округов, чтобы привлекали сельчан. Думаю, в ближайшее время увеличится объем. И потом, может быть, еще время не пришло. Насколько я знаю, массовый забой скота в ЛПХ будет в конце октября-ноябре.

— Но фермеру зачастую невыгодно самому торговать, тем более если товара немного. А поездка в город предполагает определенные расходы, и иногда немалые.

— Сейчас у фермеров почти нет возможности напрямую продавать то же мясо. Специализированный рынок «Профи», например, стоит на 90% пустой. Мы пытались его вывести на конкретных производителей -в Калачинском, Марьяновском районах, но они не заинтересованы в том, чтобы самим продавать. Им надо обеспечить условия работы продавцу, прилавок, холодильник, бейджи… это издержки. Не все готовы.

Раньше была развита система кооперации. Сейчас городской центр поддержки предпринимательства изучает этот вопрос. Сделаем бизнес-план — для создания торгово-закупочного кооператива, может, кому-то предложим его реализовать, той же управляющей рынком «Профи» компании.

— Сергей Викторович, неоднократно звучали идеи о создании муниципальной дисконтной карты. На какой стадии сейчас этот проект?

— Мы посмотрели, как это сделано в Новосибирске, поговорили с руководством одной новосибирской торговой сети. Там больше затрат брала на себя именно сеть. И получается слишком затратно для бизнеса. Ведь если это будет муниципальная дисконтная карта — она должна быть адресная, ее администрирование требует больших расходов. Проще, может быть, пойти по другому пути. Либо в магазинах создать отделы, где будет продаваться набор продуктов по сниженным ценам. Либо эти продукты обозначить специальными ценниками. А может, мы сегментарно войдем — одну категорию населения возьмем и посмотрим эффект. Неэффективно работать не хочется. У нас есть договоренность с тремя сетями. Но решение пока не принято.

— Недавно появилась информация о том, что рынком на 70 лет Октября управляет не МУП «Торговый город», а одноименное ООО. Можете пояснить ситуацию?

— Муниципального унитарного предприятия «Торговый город» сегодня нет. Проводился конкурс на управление этим рынком,  его  выиграло  ООО «Торговый город». Ему переданы права на управление этим объектом. Кто там — я не знаю, учредительных документов не видел. У этой компании нет разрешения на работу в формате розничного рынка. Мы направили уведомления в ООО, что им необходимо оформить документы, в прокуратуру, чтобы она проверила деятельность организации, и в Роспотребнадзор. ООО «Торговый город» должно оформить свои права на управление этим рынком по закону — зарегистрироваться в качестве управляющей рынком компании.

— Всего в городе сейчас без разрешения работают, кроме ООО «Торговый город», еще семь рынков…

— На самом деле, нет простых форм, чтобы принудить компанию оформить разрешительные документы. Нужно подтвердить, что торговый объект — рынок. По Федеральному закону № 271, подтвердить это можно только фактом

формирования цены: на рынке цена формируется в момент продажи. Это должно подтвердиться контрольной закупкой, а контрольная закупка — это плановая проверка, а плановая проверка — это Федеральный закон № 294, который распространяется и на прокуратуру. Не так все просто. У муниципалитета контрольных полномочий здесь нет вообще. Только у региональных и федеральных органов.

Еще одна сложность — предприятия перерегистрируются. «Панорама-Центр» только за последнее время четыре раза это делала. В итоге суд принимает иск прокуратуры к компании. Как только иск поступает на предприятие, управляющая компания перерегистрируется. По факту она находится в том же здании, только в соседнем кабинете. Этим путем, например, пошла г-жа Тычинская, владелица Амурского и Кировского рынков. Есть решение суда — нельзя на рынке мясом торговать. Торгует. Но уже не Тычинская, а другой предприниматель.

ОмскПресс