Попробуй пресс-релиз на вкус

Наука

Попробуй пресс-релиз на вкус

В субботу в ОмГТУ состоялось деловое шоу «День пресс-релиза», посвященное десятилетию пиар-образования в Омске и… 250-летию пресс-релиза.

  В этом мероприятии, организованном общественной организацией «ПаРИ» и кафедрой философии и социальных коммуникаций ОмГТУ, приняли участие команды трех омских вузов. Именно в техническом университете на факультете гуманитарного образования 10 лет назад появилась специальность «Связи с общественностью», а вот где и кем был написан первый пресс-релиз, точно не известно. Но учебники по PR утверждают, что случилось это 250 лет назад. Оценивать выступления команд пригласили омских журналистов, которые являются главными «потребителями» пресс-релизов, в том числе и автора этих строк. Готовясь к шоу, его организаторы провели исследование по качеству реальных пресс-релизов, в ходе которого были опрошены более 40 журналистов омских изданий. Как выяснилось, у местной пишущей братии много претензий к пресс-релизам, основные из них – низкая информативность и перегруженность специальной терминологией. Ну а лучшие пресс-релизы, по мнению журналистов, готовят пресс-службы омского управления Роспотребнадзора и местных операторов сотовой связи.

  В первом конкурсе команды из трех омских вузов образно-ассоциативно пытались показать свое понимание роли пресс-релиза в современных коммуникациях. Например, команда педуниверситета представила пресс-релиз в виде удочки, с помощью которой пресс-служба может «выловить» маленькую заметку или даже большую статью.

  А во втором конкурсе жюри пришлось… попробовать пресс-релизы на вкус. Команды представили их в виде тортов, пирогов, салатов и прочих съедобных изделий, при этом каждое блюдо несло определенную информацию. Самыми вкусными и оригинальными, по мнению жюри, оказались пресс-блюда команды Сибирского государственного университета физической культуры и спорта. При подведении итогов делового шоу члены жюри пожелали всем участникам, чтобы они проявляли не меньшую изобретательность и творчество, когда им придется готовить настоящие пресс-релизы при работе по специальности.

Андрей КОЛОМИЕЦ

ОмскПресс