На прошлой неделе начальником управления муниципального заказа и организации торгов назначен Николай БУШУЕВ. На этом посту бывший заместитель директора департамента финансов, курировавший вопросы финансового контроля, сменил Александра МУНГАЛОВА. Первое интервью в новом статусе г-н Бушуев дал «Обозревателю» и рассказал о том, какие задачи придётся ему решать в управлении и какие перемены ждут структуру, которая занимается муниципальными торгами.
— Николай Лукьянович, какова главная цель работы управления и насколько оно необходимо городу?
— Сегодня в России, в том числе в Омске, есть реальная потребность в том, чтобы процесс государственных и муниципальных закупок был контролируемым. Торги позволяют выбрать наиболее качественного поставщика, который предлагает и наиболее выгодную цену. Получается, что во главу угла ставится конкурентная борьба, благодаря которой удается уменьшить стоимость контракта, а также избежать возможного прямого контакта руководителя учреждения с доверенной фирмой или с доверенным лицом. Получается, что фактически цель работы управления муниципального заказа — исключение коррупции при использовании бюджетных средств.
Средства у нас бюджетные, поэтому на каждом этапе их расходования необходим контроль. Почему я делаю особый акцент на слове «контроль»? Видимо потому, что раньше я занимался финансовым контролем в департаменте финансов администрации Омска.
— Почему управление решили выделить в отдельную структуру?
— Несколько причин. До марта 2010 года вопросы организации и проведения торгов для муниципальных нужд курировал департамент городской экономической политики, в его составе было
управление муниципального заказа. Потом эти полномочия были переданы заместителю мэра Омска, директору департамента финансов и контроля Богдану МАСАНУ. В его ведение перешло и само управление. А депутаты горсовета поддержали выделение управления как самостоятельной единицы. Нужно понимать и то, что за последний год у специалистов значительно увеличился объем работ. По моей информации, в 2009 году рассматривалось полторы тысячи лотов, а с января по сентябрь нынешнего года — уже около двух с половиной тысяч. С организацией новой структуры мы будем иметь собственную юридическую службу, подразделение бухгалтерской службы. Это позволит справляться с большим объемом работ.
Как самостоятельное структурное подразделение в полном объеме мы начнем функционировать в начале октября. В данный момент проводится регистрация юридического лица.
— Какие изменения ждут структуру управления?
— В июле 2010 года Омский городской Совет утвердил новую структуру управления и штатное расписание. Численность работников останется прежней — 28 специалистов. Но будут перераспределены функции. Каких-то кардинальных изменений не произойдет, если не брать во внимание появление отдела правового обеспечения экспертизы заявок, отдела бухгалтерского учета и отчетности, а также сектора информатизации. Функции по данным направлениям раньше исполняли специалисты департамента городской экономической политики администрации.
— Что вы уже успели сделать в первые дни своей работы на новом месте?
— Сейчас в основном идет работа по анализу кадрового состава. Я уже встретился с половиной начальников отделов. Меня, например, интересовало, как сотрудники повышают квалификацию, какая есть форма обмена опытом с коллегами, которые занимаются торгами на муниципальном, региональном или федеральном уровне. Еще предстоит изучить информацию о том, насколько эффективно работает механизм аукционов, как выполняются планы работ и сколько удалось сэкономить бюджетных средств, проводя торги.
— Какие задачи вам предстоит решить в ближайшее время?
— Мы попытаемся оптимизировать работу и сократить сроки рассмотрения заявок. Пожелания по этому поводу уже поступали. Богдан Масан предложил особое внимание обращать на ценовую политику, а также контролировать исполнение договоров. В связи с этим у нас будет укрупнен отдел договоров за счет слияния с отделом контроля. В итоге появится отдел договоров и контроля. Я уверен, что есть группы договоров, которые должны рассматриваться намного быстрее, это относится к договорам с незначительными суммами или к торгам по проведению сезонных работ, которые откладывать просто недопустимо.