«Хаски» «залапала» билборды незаконно?

Общество

«Хаски» «залапала» билборды незаконно?

Омское УФАС начало проверку в отношении ООО «Арт-Мастер», на билбордах которого была размещена реклама водки «Хаски». Представители рекламного агентства уверяют, что сдали свои конструкции сети «Астор», которая и разместила рекламу алкогольной продукции.

О начале продаж в Омске новой водки под названием «Хаски» ООО «Алкогольная Сибирская группа» заявила в первых числах сентября. Этот бренд компания приобрела у московской ГК

«Алконост». Выпуск новинки поддержали масштабной рекламной кампанией. В различных районах города омичи могли увидеть билборды с изображением слова «Хаски» и отпечатком собачей лапы. Однако, согласно действующему законодательству, алкоголь нельзя рекламировать с помощью «наружки», можно — лишь на страницах печатных СМИ.

Как сообщил «Обозревателю» начальник отдела рекламы Омского УФАС Альберт МОРОЗОВ, по данному факту уже начата проверка.

— Ответственность за размещение рекламы спиртного напитка, в случае признания ее ненадлежащей, будет нести не рекламодатель, а руководитель организации, которой принадлежат билборды, — пояснил специалист. — За данное нарушение должностному лицу будет выдано предписание об устранении нарушения и наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей. Однако как долго продлится проверка, пока не известно.

В «Алкогольной Сибирской группе» относительно рекламы собственной водки дали весьма неожиданный комментарий:

— Нам хорошо известно, что реклама спиртных напитков на билбордах запрещена, но мы к этому не причастны, так как не размещали рекламу «Хаски» на внешних носителях. Кто это сделал, нам не известно, но мы будем разбираться, — пояснил начальник пресс-службы «Алкогольной Сибирской группы» Вадим БЕРЕЗИКОВ.

Имя «тайного» заказчика рекламы «Хаски» удалось узнать у собственника бил-бордов — ООО «Арт-Мастер», в отношении которого УФАС и начало проверку. Выяснилось, что в сентябре компания сдала несколько своих билбордов сети супермаркетов «Астор», которая и разместила на них спорные плакаты. К слову, «Астор», как и «Алкогольная Сибирская группа», принадлежит омскому бизнесмену Андрею Стрельцу, который недавно заявил о намерениях продать сеть супермаркетов.

— По условиям договора «Астор» мог разместить на конструкциях любую информацию, не нарушающую закона, — рассказала руководитель отдела размещения рекламы ООО «Арт-Мастер» Елена КИСЕЛЁВА. — Является ли изображение с надписью «Хаски» рекламой водки или нет, должен решить УФАС. Но для этого ему необходимо провести социологическое исследование, то есть установить, ассоциируется ли у горожан данная надпись со спиртным напитком. Если реклама и будет признана незаконной, то ответственность за это понесет «Астор», а не мы.

Стоит отметить, что несколько лет назад омское УФАС уже рассматривало дело, связанное с размещением на билбордах рекламы спиртосодержащей продукции «Алкогольной Сибирской группы», в то время называвшейся ООО «Омсквинпром». Тогда компания рекламировала водку «Пять озер», используя в качестве «зонтичного» бренда питьевую воду с аналогичным названием. 

ОмскПресс