Как носуха и ворон драматическими актерами стали

Как носуха и ворон драматическими актерами стали

Я не люблю цирк. Замученные звери, запах навоза вперемешку с парфюмом, опилки и блёстки на полу, несмешные клоуны и утомленные бесконечными переездами артисты. Но на шоу «Пять континентов», которое привез на днях в наш город заслуженный артист Грузии Гия Эрадзе, обо всем забываешь. Даже о том, что я не люблю цирк.

Если в цифрах, то зритель увидит 300 животных, 2000 костюмов, 18 образов Гии Эрадзе, 40 человек одновременно в одном из выходов на манеж, несколько стран, три часа бесконечного карнавала и миллион восторженных зрительских «Ах!!!».

Назвать все это великолепие цирком язык не поворачивается. Могу поспорить, что ничего подобного вы не видели никогда. Как делается настоящая сказка и чего стоит улыбка артиста цирка, рассказал Гия Эрадзе после представления вашему корреспонденту.

По сути, в «Королевском шоу» нет номеров, есть несколько театральных блоков, которые сюжетно связаны. Это «визитные карточки» каждого из материков, представленных яркими костюмированными шоу с элементами циркового искусства, национальной музыкой, танцами и животными.

Красота спасёт цирк

— Мне никогда не нравилось заниматься просто цирком. Поэтому я создал синтез эстрады, мюзик-холла, животных и спорта, — раскрывает свои секреты Гия. -Когда я его делал, я просил бутафоров и художников уйти от стандарта, который привыкли видеть в цирке. Ну почему, почему тумбы нельзя сделать, например, в виде скалы, чтобы поддержать сюжет номера? Номер должен быть грамотно поставлен: понятен костюм, образ. Мне совершенно не важно, какие трюки делает

По секрету

С 1 октября в шоу «Пять континентов» начнет работать новый аттракцион «Львы, тигры и леопарды в одной клетке». Это суперсовременное шоу, потому что никогда в цирке не было такого синтеза — объединить балет и хищников и при этом создать атмосферу джунглей. Омск будет первым городом после Токио и Москвы, где это увидят.

артист. Мне важен уровень актерского мастерства, внешний вид, некая неформальность, которая должна присутствовать в подобном шоу. Я ни одному режиссеру еще не дал доделать спектакль до конца. У меня свое видение: я прошу режиссера отталкиваться только от моей идеи. Чужие идеи я принимаю, но если мне не нравится, как мысль воплощается в реальность, то я всегда отхожу от этого. Хотя сейчас у меня появился очень талантливый режиссер и балетмейстер Женя Шевцов, который работал в цирке на проспекте Вернадского. Мы с ним будем делать два новых номера и, наверное, здесь же их и выпустим. Вы увидите носух и африканского черного рогатого ворона в маленькой драматургической постановочке.

Животных нужно чувствовать

Животные здесь не просто хорошо выглядят. Они чрезвычайно холеные: у каждого волосок к волоску, шкуры усыпаны блесками, копыта вызолочены. И это не метафоры.

— К животным мы относимся очень хорошо потому, что это основа нашего шоу, — говорит Гия. — У нас выступают носухи, гиббоны, антилопы, скунсы, дикобразы. Это все животные, которые почти не поддаются дрессуре. Я работаю по своей методике: без насилия. Этому не учат в училище. Я жонглер, потому что нет у нас такого образования — «дрессировщик». Это либо династия, где все передается, либо стажировка у кого-то. Но каждый дрессировщик с годами вырабатывает свою систему подхода к животным. Я считаю, что животных нужно чувствовать. Если ты этого не умеешь, то никогда не сможешь с ними работать. В моей ситуации особенно. Я в первом отделении работаю с собаками, а во втором со львами и тиграми. Это совершенно разные подходы. Конечно, кроме меня, в цирке есть дрессировщики, которые занимаются грязной работой, а потом я уже подчищаю. Животных много, а например, только верблюдов нужно гонять полтора часа перед тем, как начать с ними работать. Тем не менее, в цирке я до полуночи.

И нет нам покоя ни ночью, ни днём

— Если мне надо, то я могу долго не спать, — смеется Гия. — В Японии мы работали 100 спектаклей за полтора месяца, при +55° жары, три шоу в день, без единого выходного. После этого мне уже ничего не страшно в моей жизни. Причем мы прилетели к вам, потом я уезжаю в Москву, потом в Питер, потом снова Омск.

Кстати, Омск в моей жизни — город не случайный. Десять лет назад мой первый ансамбль балета был полностью омского состава, одна из моих солисток — тоже омичка. А найти хороших девушек в балет очень слож
но. Они нужны всегда. Ведь в цирке только зрителю кажется все красивым: костюмы, улыбающиеся лица, легкость. А если вы зайдете после спектакля за кулисы, то увидите грустных и усталых людей и поймете, что не так просто ездить постоянно по гастролям. Только ты распаковался — нужно снова укладывать чемоданы. Сегодня ты в Омске, завтра в Японии, потом Владивосток, потом Казань. И все это без выходных и отпусков. И не все выдерживают этот график. Поэтому текучка девушек всегда большая, помимо прочих причин, типа выхода замуж или рождения детей. Хотя мой костяк коллектива не уходит уже десять лет. Они образовали уже здесь свои семьи, родились дети.

Мои родственники живут в Тбилиси, и я тоже бываю у них чрезвычайно редко. Как-то было, что я маму не видел шесть лет. Но я к этому уже адаптирован.

Я в цирке уже двадцать лет, и, наверное, теперь уже нет смысла менять что-то. Меня совершенно все устраивает. Я не хочу уезжать за границу в поисках лучшей жизни.

При этом я не зарабатываю деньги и не строю себе дачи. Весь спектакль — лично мой, ничего государственного у меня нет. Все, что вы видите, принадлежит мне. Я решил, что если я буду заниматься цирком, то я буду заниматься им по-настоящему. У нас есть сейчас в цирке такая система, когда на базе госцирка работают коммерческие коллективы. Мы отчисляем проценты, а все заработанное тратим на спектакли. И если вы увидите государственные коллективы, то вы поймете, что они отличаются от нас кардинально.

Как попасть в цирк?

— В советское время было четыре спецучилища в стране, и, чтобы попасть в цирк, нужно было сделать что-то этакое и показать на экзамене. Раньше цирк постоянно посещали, люди знали звезд: Олег Попов, Карандаш, Юрий Никулин… А сейчас кого вы знаете, кроме братьев Запашных, которые стали известны благодаря грамотному телепиару? Сегодня престиж профессии утерян. Вплоть до того, что я вижу на улице красивую девушку с хореографической походкой, подхожу к ней и предлагаю работать у меня. Я их ищу в клубах, где угодно.

ОмскПресс