Юмор должен заставлять думать

Культура

Юмор должен заставлять думать

Японская мафия, якудзы на каждом шагу, российская тюрьма, киднеппинг, «оборотни» в погонах — все эти серьёзные и криминальные темы не менее серьёзный режиссер Сергей БОДРОВ-старший взял и превратил в… весёлую комедию «Дочь якудзы». Отдав дань старым и любимым всеми фильмам «Приключения итальянцев в России», «Операция Ы» и прочим советским шедеврам, Бодров сумел снять необыкновенно добрый и смешной фильм.

Презентовать свою работу он решил не в модных московских кинотеатрах, а в далеком Замкадье и даже Зауралье, потому как искренне убежден, что настоящий зритель именно здесь, в Сибири.

— Мне кажется, что мы и японцы — люди с разных планет. Поэтому и хотелось построить сюжет на этом контрасте, — рассказывает Бодров. — Сначала хотели снимать казашку или таджичку, но потом решили все же съездить в Японию. А там, надо сказать, огромное количество маленьких актеров, и за 3 дня к нам пришло 300 человек. Главную японскую актрису мы не взяли, а выбрали настоящую самурайку Чику АРА-КАВУ, которая пришла сама без мамы и без папы. У нас оставался месяц до съемок. Мы ей сказали: нужно освоить русский, арию из оперы «Мадам Баттерфляй» и научиться драться на палках. Она согласилась.

Кстати, съемки у Бодрова уже сделали маленькую японку звездой в своей стране. На их первом канале много лет выходит передача «Японцы, которые изменили мир». И вот про Чику уже снимают сюжет.

Маститые актеры (как приехавший на презентацию народный артист РФ Сергей ГАРМАШ) в фильме есть, но у них в основном эпизодические роли. На главные роли Бодров нашел совершенно новые лица. Так главным героем стал Вадим ДОРОФЕЕВ — студент из ГИТИСа.

— Был, конечно, определенный риск, потому что он никогда не снимался, — говорит Бодров. — Но Вадик сам по себе очень смешной человек. Он все хорошо делает, без дублеров плавает, бегает, прыгает, но вот когда играет на гитаре, ему нужен дублер.

— Вадим так упорно разучивал песню на гитаре, что это была отдельная закадровая комедийная история, — вспоминает Гармаш. — Ему не то, что медведь наступил на ухо. Ему медведь его откусил.

Рассказал Сергей Гармаш и о своих любимых ролях и партнерах в кино:

— Роли как родственники. Но одни — близкие, а другие дальние. Есть и такие, которым мы не пишем и не звоним. Естественно, люблю как первую любовь свою первую роль в кино, в картине «Отряд» Алексея Симонова.

Партнеров тоже очень много. Открою секрет: у нас накануне запуска картины были сложности с актрисой, и я очень сильно лоббировал Ирину Розанову. Не потому что она моя подруга, а потому что она отличный партнер. Она в этом смысле удивительная. В кадре с ней можно сделать какую-то неожиданную вещь, и она поймет и поддержит. Совершенно точно не дадут оступиться Богдан Ступка, Костя Хабенский.

— Розанова однажды сымпровизировала, — смеется Бодров. — В фильме есть сцена, где она бьет Гармаша (муж и жена по фильму) с размаху в лоб. Мы снимаем второй дубль. И Ира снова со всей силы засаживает Сергею в лоб. Мы продолжаем снимать, и я вижу, что у него уже шишка вскакивает. Ира хватается за лицо, а Сергей доигрывает сцену. В итоге получается очень выразительно. Потом она долго извинялась.

ОмскПресс