Новосибирцы хотят «колбасного передела»

Общество

Новосибирцы хотят «колбасного передела»

«Сибирская продовольственная компания» начала ребрендинг и расширение ассортимента, чтобы усилить свои позиции в регионах присутствия. Новосибирский производитель намерен в течение четырех лет занять 25% рынка колбасных изделий в Омске при существующей на сегодня доле в 2-3%. Сегодня более 50% местного рынка занимает ГК «Продо».

На ребрендинг и продвижение продукции в регионах присутствия «Сибирская продовольственная компания» (СПК) планирует потратить в 2010 году около 35 млн рублей. Уже в сентябре начнется масштабная рекламная акция со слоганом «Колбасы — дело серьезное». К 2014 году новосибирская компания намерена завоевать примерно 25% рынка, хотя сейчас доля СПК на омском рынке составляет 2-3%. Продукция представлена в федеральных сетях, а также у нескольких омских ритейлеров, правда каких именно, специалисты затрудняются ответить. Работа в регионе ведется с дистрибьюторами, чьи названия не разглашаются. По словам генерального директора холдинга   «Российские   мясопродукты» (в него входит СПК) Виталия ШТАБНОГО, доля их продукции в Новосибирске — более 50%. В прошлом году холдинг закончил сделку по приобретению производственной площадки Новосибирского мясоконсервного комбината и начал активно ее осваивать — в проект планируется вложить порядка 800 млн рублей. После модернизации   завод   сможет выпускать 140 тонн продукции в сутки.

PR-менеджер УК Холдинга «Российские мясопродукты» Анна ПАВЛОВА отмечает, что по каждому региону, включая Омск, разработан комплекс мероприятий в области коммерческой политики:

— К примеру, если раньше ключевой задачей была дистрибуция, при этом маркетингу

не уделялось должного внимания, то сейчас работа будет вестись по всем направлениям: продукт, цена, продвижение, каналы сбыта, — пояснила г-жа Павлова.

Она согласна, что в Омске представлены сильные игроки, которые предлагают рынку качественный и привычный продукт, но СПК видит свою задачу в том, чтобы познакомить потребителя с ассортиментом и дать ему возможность выбора.

Директор Омского филиала ООО «ПРОДО Менеджмент» Александр ПЕЧЕРСКИЙ замечает, что сегодня ГК «Про-до» занимает более 50% рынка колбасных изделий, компания традиционно сильна в вареных колбасах, сосисках и сардельках. Планы соседей эксперт оценивает реальными при ряде условий:

— Завоевать четверть рынка вполне реально, если будет расти сам рынок, потребности населения, к тому же можно снизить цену, при этом закупать блочное мясо и так далее, — считает г-н Печерский. — Мы противники иностранного мяса. Нам удается быть лидерами, потому что мы — вертикально интегрированный холдинг, т. е. сами полностью обеспечиваем себя продовольствием: корма, мясо, молоко и яйца. Однако роста объемов производства компания в этом году не планирует.   Достаточно   успешно

«Продо» работает на рынке Казахстана.

К слову, «Продо» также начала рестайлинг упаковки и полномасштабную рекламную кампанию, объясняя это требованием времени.

В «Сибирской продовольственной компании» омский рынок считают перспективным, а конкурировать с местными производителями предполагают в категории сырокопченых колбас, так как существующие в регионах компании не могут удовлетворить весь имеющийся спрос на эту категорию. Что касается продаж, то в первом полугодии 2010 года СПК увеличила продажи в Омской области в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Омские производители не берутся оценивать планы по освоению местного рынка новосибирской компанией, как и не спешат делиться своими планами по развитию, ссылаясь на коммерческую тайну.

СПРАВКА

«Сибирская продовольственная компания» входит в состав холдинга «Российские мясопродукты». Основана в 1994 году в Новосибирске. На омском рынке представлена с 2009 года. Выручка холдинга в 2009 году составила около 9 млрд рублей, объем производства — порядка 42 000 тонн продукции. Прогноз по итогам 2010 года — выручка около 12 млрд рублей, объем производства — 46 000 тонн продукции (без учета продаж мясного сырья).

ОмскПресс