6
августа
Валюта в Омске
USD 73.28EUR 86.63

Бизнес на жаре

13.08.2010 15:18 Поделиться:

Бизнес на жаре

Аномально высокие температуры в центральной части России практически уничтожили бизнес одних компаний и помогли другим. Безусловно, омские две недели жары не сравнятся со столичной погодой, однако и местные бизнесмены почувствовали приток клиентов и увеличили выручку. Особой популярностью у омичей пользовались вода, мороженое и вентиляторы.

Вода исчезает в полдень

Жаркие две недели восприняли позитивно представители рынка воды: продажи увеличились в несколько раз. Как рассказал «Обозревателю» директор по маркетингу компании «Чистая вода» (ТМ «Чистая вода» и «Норинга») Иван ПРИТЧИН, рост потребления воды среди горожан его фирма заметила чуть позже, чем началась жара, — когда у клиентов обычный запас питьевой воды начал заканчиваться.

— В Омске мы зафиксировали увеличение объема продаж воды, но незначительный, -пояснил он. — Свои объемы потребления увеличили как корпоративные клиенты, так и физические лица.

— Уже на второй-третий день июльской жары заказ баллонов с водой в нашей компании увеличился на 15-20% по сравнению с обычным днем, — отмечает директор ЗАО «Чистая вода» (ТМ «Подгородная») Константин ПЕТРАЧЕНКО. -В течение всех жарких дней этот эффект пролонгировался, так как потребление увеличилось. Хочу заметить, что как только температура переваливает за отметку 28 градусов — потребность в воде увеличивается в несколько раз.

Однако безусловным лидером по росту объема продаж стала минеральная вода. В дни, когда столбик термометра перемахивал за 28-30 градусов, практически каждый омич включал в свой «рацион» минералку. Заместитель директора ООО «КАРДО» (официальный представитель ТМ «Карачинская» в Омске) Анатолий ТАРАСЕНКО констатирует, что жаркая погода увеличивает количество заявок на поставку воды в несколько раз, порой компании не хватает машин, чтобы успеть все развезти по точкам:

— Могу сказать, что пока температура держится примерно до 28 градусов, мы успеваем доставить вовремя и в полном объеме воду по всем заказчикам, — говорит г-н Тарасенко. — Если же температура выше, то начинается ажиотажный спрос. Объемы потребления увеличиваются в 3-4 раза. За эти 2-2,5 жаркие недели в июле — начале августа продажи нашей минеральной воды выросли в три раза.

Анатолий Тарасенко замечает, что в период двухнедельной жары больше всего воды закупают рынки и частные продавцы, которые в отличие от торговых сетей не имеют стратегического запаса продукции. Частники чаще всего ждут, когда закончится все, а уже потом начинают делать заявки.

 

Ритейл, дай воды напиться

Если в киосках на остановках во время жары холодную воду чаще всего не найти, то в крупных магазинах и гипермаркетах с этим проблем меньше, хотя спрос на напитки растет и в этих точках.

По данным отдела маркетинга компании «Геомарт-ритейл», рост продаж минеральной воды составил 70%, а вот продажи соков не показали больших изменений. Чаще стали покупать и мороженое — это вообще традиционно «летний» продукт.

В омских гипермаркетах «Лента» за две жаркие недели продажи воды увеличились на 51%, безалкогольные напитки (соки, квасы и лимонады) -на 20%, а вот пиво побило все рекорды — его продали на 80% больше.

 

Приходите, охладим

Москвичи стали пускать горожан в свои квартиры и офисы, оборудованные кондиционерами, очереди на установку сплит-систем в столице уже растянулись на несколько месяцев, а цены на них взлетели в несколько раз. Хотя в Омске ажиотажа не было, но интерес компаний и частных лиц к различного рода охлаждающей технике вырос.

Менеджер по связям с общественностью ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» (гипермаркеты «Медиа Маркт») Елена СКАЛЬСКАЯ уверена, что в это лето, бесспорно, спросом пользовались установка сплит системы и кондиционирования:

— Интерес покупателей сохранялся к сплит-системам и мобильным кондиционерам, -рассказала специалист. — Не меньшим спросом пользуются вентиляторы, увлажнители и очистители воздуха. В Media Markt все вышеперечисленные товары есть, за исключением вентиляторов, трудности с которыми могут иногда возникать по причине отсутствия данной позиции у поставщиков.

В компании «М.Видео» отмечают, что Омску пришлось поделиться техникой с центральными регионами России -часть запасов компания отпустила в Москву.

— Продажи охлаждающей техники в омских гипермаркетах выросли в два раза, а наибольшим интересом пользовались вентиляторы, причем всех ценовых сегментов, — говорит управляющий регионом Сибирь компании «М.Видео» Владислав УШАКОВ.

— Кондиционеры, сплит-системы и мобильные кондиционеры высокого ажиотажа не встретили. Это связано в основном с особенностями Сибирского региона. В связи с более коротким летом для дома, как правило, приобретают вентиляторы, а кондиционеры покупают в офис.

 

В «летник» за пивом, в аптеку — за валидолом

Сидеть в душной квартире или офисе в солнечные, пусть и жаркие дни, не хочется — гуляющих по набережной Иртыша в жару много. В кафе идут омичи с неохотой, стараются перебраться ближе к водоемам, чтобы хоть как-то охладиться.

Управляющая пицца-паста баром «Перцы» Татьяна БУЛАТОВА сообщила, что в жаркие дни посетители заведения больше заказывали напитки, нежели еду. «На руку» рестораторам сыграли и День города, и марафон — в такие дни, особенно в жару, найти свободное место в кафе и ресторанах, особенно если они располагаются вблизи набережной Иртыша, достаточно сложно.

Владелец ресторана «Бевиторе» и сети пиццерий «Кампанелло» Михаил КУРЦАЕВ, отмечает, что во время непродолжительной жары омичи выбирали так называемые «летники», в том числе при кафе.

Жара сказывается на здоровье, особенно тяжело ее перенесли омичи, страдающие хроническими заболеваниями. Региональный менеджер «Аптечной сети «36,6» в Омске Ольга ГОРЛАНОВА рассказала, что при аномально высоких температурах в аптеках растут продажи нитроглицерина, валидола, корвалола, средств от головной боли, а также противоварикозных средств. Причина такой тенденции в том, что в жару обостряются хронические заболевания и кислородное голодание мозга вызывает недомогание и головные боли, а большой объем выпитой за день воды сказывается отечностью и тяжестью в ногах.

Сетевое издание «Омскпресс» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: +7-937-396-77-86
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@SORCmedia.ru.
Для рекламодателей: adv@SORCmedia.ru.

SORCmedia.ru since 2012
Яндекс.Метрика