Как дожить до расселения?

Общество

Как дожить до расселения?

Этим вопросом жильцы дома № 3 по улице Биофабрика задаются уже не первый год. По словам собственников квартир, управляющая компания ООО «Жилищник-9» отказывается обслуживать разрушающийся от ветхости дом, поскольку он находится в зоне регенерации и в скором времени должен быть расселен. С целью повлиять на ситуацию жильцы обратились в проект «Народная экспертиза», специалисты которого 21 июля посетили заявителей.

Двухэтажный дом № 3 по улице Биофабрика был построен еще в 1937 году, и его состояние, как говорится, оставляет желать лучшего: электрическую проводку периодически замыкает, со стен и потолка осыпается штукатурка, а в период дождей через прохудившуюся крышу в квартиры сочится вода. Вызывает нарекание у жильцов и содержание дворовой территории, которая не подметается и не благоустраивается.

Как рассказал специалистам «Народной экспертизы» один из собственников жилья Игорь ПОЛЬ, управляющая компания исправно собирает с жильцов деньги за обслуживание и текущий ремонт, но реальных дел не видно.

– Мы неоднократно обращались в ООО «Жилищник-9» с требованием привести дом в пригодное для жизни состояние, но управляющей компанией как ничего не делалось, так и не делается, – сообщил Игорь Поль.

По мнению жильцов, озвученному в ходе собрания, отсутствие реальных действий со стороны «Жилищника-9» связано с надеждами на скорое расселение дома, который находится в зоне регенерации. Как утверждает Игорь Поль, управляющая компания просто не видит смысла тратить деньги на дом, который в ближайшем будущем будет снесен, однако жильцы хотят ждать расселения в комфортных и безопасных условиях.

– Мало того, что крыша протекает, так недавно над одной из квартир произошло ее обрушение. В результате антенна и слуховое окно провалились внутрь чердака, – рассказывают жильцы. – Дворника в нашем дворе мы не видели уже около двух лет, а о капитальном ремонте дома вообще молчим. За семьдесят с лишним лет он здесь ни разу не проводился.

Выслушав многочисленные претензии жильцов, мастер управляющей компании «Жилищник-9» Светлана ВОРОНКОВА, также присутствовавшая на собрании, решила прояснить ситуацию. По ее словам, причина низкого уровня обслуживания кроется не в отсутствии у «Жилищника-9» желания добросовестно исполнять свои обязанности, а в накопившейся у собственников задолженности.

– В этом доме восемь квартир, из которых исправно оплачивают услуги по обслуживанию и текущему ремонту жилья лишь четыре. Некоторые собственники не платят уже по 15–20 месяцев, в результате чего общий долг дома составляет около 17 тысяч рублей. В результате такого отношения возникла ситуация, когда у управляющей компании просто нет денег на то, чтобы оперативно решать все проблемы ветхого дома, – пояснила Светлана Воронкова.

К словам мастера ООО «Жилищник-9» присоединяется и председатель КТОСа «Релеро» Ирина БЛОХИНА.

– Если бы вы оплатили свой долг за обслуживание, то этих денег хватило бы для того, чтобы управляющая компания провела ремонт кровли. О ее полной замене речь, конечно, не идет, но залатать дыры и тем самым решить проблемы с подтоплением квартир можно, – заявила Ирина Блохина. Что же касается благо устройства придомовой территории, то руководство КТОСа «Релеро» порекомендовало жильцам взять эту функцию на себя – обновить песок в песочнице, разбить цветники и пр.

– Если вы хотите, чтобы у вас был красивый двор, то не ждите, что кто-то придет и сделает, а начните прилагать усилия сами. Тогда и КТОС, и управляющая компания окажут вам посильную помощь. В городе немало примеров, когда жильцы собственными усилиями наводили порядок в своих дворах, – посоветовала Ирина Блохина.

Собственники согласились как с мнением председателя КТОСа «Релеро», так и с позицией управляющей компании «Жилищник-9», лишенной возможности обслуживать дом по причине нехватки средств.

– Для решения проблемы вам в первую очередь необходимо собрать инициативную группу, которая повлияет на должников. Пусть ее возглавит Игорь Поль. Как только вопрос с собираемостью коммунальных платежей будет улажен, управляющая компания сможет приступить к ремонту крыши и подготовке дома к зиме, – сообщил собственникам руководитель проекта «Народ
ная экспертиза» Владимир ГОРДИЕНКО.

Пример с домом № 3 по улице Биофабрика как нельзя лучше показал, что вопросы качества содержания и текущего ремонта жилья зависят не только от добросовестной работы управляющих компаний, но и от собственников, которые также должны исполнять свои обязательства и кое в чем проявлять больше инициативы. Тогда и ожидание новоселья будет проходить в комфортных условиях.

 

Где взять бланк заявления:

– скачать с сайта;

– в ближайшем КТОСе;

– в общественных приемных депутатов Омского городского Совета.

Как подать жалобу:

– принести в офис «Омской инициативы» или отправить по почте: 644010, г. Омск, ул. Масленникова, 2а;

– по телефону 51-01-61;

– по электронной почте: info@ omsk300. ru;

– через сайт «ОМСК-300»: www. omsk300. ru.

ОмскПресс