Ориентир для «крылатой пехоты»

Общество

Ориентир для «крылатой пехоты»

Так уж сложилось, что День города для омичей традиционно совпадает с празднованием Дня Воздушно-десантных войск. В этом году у «голубых беретов» праздник юбилейный – 80 лет ВДВ. Поэтому мы решили большую часть очередного выпуска нашей тематической вкладки «Спасибо, победители!» посвятить рассказу об истории, становлении и будущем этих войск. Современная Российская армия переживает непростой процесс реорганизации. Будут ли в процессе армейской перестройки сохранены «голубые береты»? Как рассказал командующий Воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Владимир ШАМАНОВ в интервью газете «Красная звезда», менять их место в структуре Российской армии никто не собирается.

Однако обновление полностью не миновало «крылатую пехоту». Сохраняя дивизионно-полковое построение, она меняется качественно. В том числе берет на вооружение лучший опыт западных коллег.

По словам генерал-лейтенанта, в Воздушно-десантных войсках уже появились батальоны первоочередного применения. Подразделение одного из них в настоящее время выполняет задачи в Киргизии по охране аэродрома и военного городка, где размещаются военнослужащие Российской Федерации и члены их семей.

По словам Владимира Шаманова, резерву Верховного главнокомандующего, которым являются «голубые береты», были необходимы войска упреждающей готовности. То есть подразделения, способные без лишней волокиты вылететь в любую точку и выполнить там поставленную задачу. Эту функцию возложили на первоочередные батальоны. Их укомплектовали офицерами и солдатами-контрактниками, имеющими серьёзный опыт боевых действий. Поэтому «обкатывать» военнослужащих в зонах конфликта вовсе не обязательно.

Кроме того, в свое время было принято решение переподчинить авиацию ВДВ Военно-воздушным силам. Это больно ударило по мобильности рода войск. Теперь все может вернуться на круги своя. Кроме того, по словам командующего, сейчас завершается проработка государственной программы вооружений на 2011–2020 годы.

— Из того, что предлагают ВДВ, в ней запланированы модернизация самолетов Ил-76, модернизация и возобновление производства самолетов Ан-124 («Руслан»), а также закупка порядка 30–40 российско-украинских военно-транспортных самолетов Ан-70. Мы заинтересованы в приобретении Ан-70, который уже прошел большой путь заводских и войсковых испытаний, — заявил Владимир Шаманов.

Командующий ВДВ рассказал, что, по его мнению, адаптированная БМД-4 имеет перспективы стать единой унифицированной гусеничной машиной пехоты для сил общего назначения.

— Согласно ориентиру, определенному нам военно-политическим руководством страны, через 5–7 лет мы должны быть в состоянии десантировать в тыл противника десантно-штурмовую дивизию, — уточнил Владимир Шаманов. — Это значит, что мы возвращаемся к своим классическим изначальным задачам. И что развитие средств десантирования больше не отстанет от развития техники, как это было последние 10 лет.

ОмскПресс