Белый город

Культура

Белый город

Студенты-дизайнеры Омского государственного института сервиса продолжили традицию создания моноцветных выставок в музее «Либеров-центр». Если прошедшей зимой на творчество молодых дизайнеров вдохновил зеленый цвет, то сейчас объектом их пристального внимания стал белый.

Начало начал

Белый цвет всегда был символом чистоты, мира, непорочности, благородства и совершенства. Во всех культурах мира к белому особое, трепетное отношение. Но белый – это еще и чистый лист, основа для безграничного творчества. В художественной практике белый всегда используется для создания нового цвета, а значит, он начало всего. Только на первый взгляд белый цвет кажется безликим, а свойства его ограниченными, но на самом деле это не так. И начинающие дизайнеры это доказали. С помощью белого цвета они создали панорамы города, показали уголки Омска в новом ракурсе. «Облаченные» в белое омские улицы, театры, проспекты и мосты не потеряли своей индивидуальности, сохранили свои яркие краски и настроение. В белом наряде они стали даже еще более узнаваемы, объекты не выглядят обыденно, а наоборот, излучают свою культурную ценность, историческую значимость, архитектурную красоту – словом, все то, что в череде будней остается за пределами внимания обывателей.

Широкие возможности для творчества дает не только белый цвет, но и свойства бумаги. Фантазия дизайнеров оказалась так широка, что они обратились не только к скручиванию, тонированию, сжатию, перфорации, тиснению белой бумаги, но и к технике разрушения структуры бумаги самими разными инструментами. Творчески используя свойства белой бумаги, сочетая различные техники работы с ней, начинающие художники показали Омск во всех его проявлениях: город-сад, город храмов и куполов, город мостов и перекрестков…

На выставке настенные коллажи с панорамами Омска дополнены объемно-пространственными композициями на тему: «Портрет знакомого». Умелые руки юных дизайнеров создали бумажные образы людей. И для кого-то портретируемый оказался раскрытой книгой, а для кого-то загадочной замочной скважиной. Стоит заметить, что такой подход к творчеству позволяет показать безграничные возможности дизайна как прогрессивного направления искусства.

 

Второе дыхание

После долгих лет отчуждения (фактически дизайнерское направление перестало развиваться с крахом авангардизма) к дизайну вновь появился интерес. Он постепенно растет, развивается, а между тем все, что нас окружает, – это произведение дизайнерского искусства в том или ином виде. Поэтому ценность проведения подобных выставок в музейном пространстве очень велика. И это не только возможность самореализации студентов-дизайнеров, это еще и возможность показать, что у нас действительно талантливая молодежь, что художественное искусство, графика не перестали развиваться, им есть куда расти, пусть и в новых, пока еще непривычных направлениях.

– Размещая дизайнерскую выставку в музейном пространстве, мы расширяем границы музея, – поясняет искусствовед, куратор выставки Галина ЛУЗЯНИНА. – Музей не должен быть законсервированным пространством, только лишь хранилищем работ прошлого, он должен развиваться, принимая выставки современных направлений в искусстве.

Выставка «Белый город» – одна из таких. Она уникальна, неповторима, не похожа на другие. Одним словом, исполнена в лучших традициях дизайнерского искусства. И, несмотря на то что ее главным героем является белый цвет, выставка стала ярким событием города. А все потому, что уникальная выразительность белого позволила показать все грани и краски большого города.

ОмскПресс