«Мостовик» переработает омские покрышки?

Бизнес

«Мостовик» переработает омские покрышки?

В Омске в ближайшее время может появиться завод по переработке автомобильных покрышек. Проект завода сейчас рассматривается руководством НПО «Мостовик». Резиновая крошка переработанных покрышек пригодится в изготовлении более упругих и долговечных сортов асфальта.

– Завод отделяет текстиль, металл, а всю резину превращает во фракции, которые можно будет добавлять в асфальт, есть разработки делать тротуарную резину, – рассказал заместитель начальника управления механизации по ремонту ООО «НПО «Мостовик» Геннадий ПОНОМАРЕВ. – У нас автошины сейчас просто свозятся на свалку. Мы же сможем закрыть этим заводом утилизацию шин в области.

По словам специалиста, ориентировочная стоимость реализации проекта – 18 млн рублей. В эту сумму входят и поставка оборудования, и монтаж, и обучение персонала. Отметим, что в настоящее время большое количество шин в регионе свозится на ЗАО «Полигон». Каким образом они там утилизируются, в компании нам пояснять отказались. Остается предположить, что автопокрышки там действительно просто складируются.

– Пока это только проект, не более того, – рассказал «Вечёрке» находящийся во Владивостоке генеральный директор ООО «НПО «Мостовик» Олег ШИШОВ. – Окончательно решение будет принято в течение двух недель.

Тем временем опыт работы таких заводов по утилизации автошин есть у Тюмени и Новосибирска, однако их окупаемость находится под большим вопросом.

– Это хорошая задумка, – считает генеральный директор ГК «Чистый город» Виталий ПУТИНЦЕВ. – Для города утилизация шин – действительно проблема. Но вопрос еще и в том, как утилизировать, какой продукт получать? Есть две основные технологии переработки. По первой из покрышек получают жидкое топливо, по второй – отдельно резиновую стружку, металл и текстиль. Технология применения резиновой стружки в изготовлении асфальта, на мой взгляд, просто изумительна. С асфальта убираются все трещины. Резиновая крошка выступает в роли амортизатора – это особенно актуально для наших дорог зимой. Кроме того, в несколько раз увеличивается сцепление с дорогой.

ОмскПресс