«Напишите письмо, хоть две строчки всего…»

Общество

«Напишите письмо, хоть две строчки всего…»

Письма в редакцию приходят каждый день. И не по одному. Иногда почтальон приносит с десяток и больше конвертов с пометкой: «Редакции газеты «Вечерний Омск». Письма очень разные. И это понятно, ведь наши читатели тоже очень-очень разные – по возрасту, образованию, семейному положению, социальному статусу, по роду занятий… Конечно, заметную долю в корреспонденции на адрес «Вечёрки» занимают письма от пенсионеров, ветеранов войны и труда. И этому тоже есть объяснение: «старая гвардия» – народ беспокойный, внимательный, неравнодушный, и до всего-то им есть дело. Вот и просят газету: «Напишите про то, расскажите про это…» Впрочем, справедливости ради скажу, что, разбирая редакционную почту, всегда нахожу среди писем, написанных пожилыми, не только письма-просьбы или письма-пожелания, но и весточки со словами благодарности, письма-замечания и, конечно же, письма-отклики. Итак, посмотрим, что пишет нам наш уважаемый Читатель, который, судя по итогам завершившейся подписной кампании, остался нам верен.

Как слово наше отзовётся

Писать письма, взяв чистый лист и ручку, говорят, уже не модно. Да и при нынешнем бешеном ритме жизни найти время на то, чтобы изложить на бумаге, подробно и обстоятельно, всё, что взволновало, заставило задуматься или засомневаться, огорчило или обрадовало, конечно же, способен не каждый. Хотя, как говорится, было бы желание… Поделиться, поразмышлять, посоветоваться, откликнуться.

Многие читатели «Вечёрки» охотно откликаются на публикации в газете, будь то актуальная статья о проблемах городского хозяйства, интервью с интересным собеседником или небольшая заметка на информационной полосе. Например, председатель общественной организации несовершеннолетних узников фашизма Виктор Васильевич Рыкалин не оставил без внимания короткое сообщение в «Вечёрке» № 24 (от 16.06.2010 г.) под заголовком «Космос на постаменте», где речь идёт о намерении областной власти установить памятник ракете «Космос-3М».

«…Считаю, что это очень хорошее решение, – пишет Виктор Васильевич. – В создании этой ракеты участвовали многие предприятия города Омска, а не только ПО «Полёт». Мне посчастливилось принимать участие в пуске первой ракеты серии «Космос-3М» в октябре 1969 года на полигоне Плесецк. После успешного пуска, в столовой на полигоне, нас за столом сидело четверо: Назаренко Андрей Васильевич, Кекух Сергей Сергеевич, Шибарский Юрий Михайлович и я. Сейчас, к сожалению, в живых из этой четвёрки остался я один. Вечная им память… Они были отличные специалисты и хорошие люди. Все работали в КБ ПО «Полёт»…»

Всегда особый резонанс среди нашей читательской аудитории вызывают публикации о проблемах благоустройства и озеленения города. Людям старшего поколения, которые прекрасно помнят, как Омск в шестидесятые годы сумел завоевать звание города-сада, эта тема близка и понятна, и они по-прежнему глубоко переживают за состояние парков и скверов, дворов и улиц.

«Мне старый патриархальный город больше нравился, – с ностальгией вспоминает ветеран ПО «Полёт» Виктор Васильевич Романенков. – В Омске я живу с 1941 года (был эвакуирован), жил недалеко от бывшего горсада. Помню, что раньше в Омске был конный парк, автотранспорта не было, вдоль улиц с деревянными домами росли деревья и трава, пели птицы. Как-то уютно было. А сейчас город загазован – столько машин!..»

А вот ветерана Ю. Д. Донцова взяться за письмо в редакцию заставило отсутствие скамеек в сквере напротив университета путей сообщения и на набережной Иртыша. Автор письма сам же объясняет причину такого положения дел: мол, «молодёжь садится на эти скамейки, пьёт пиво, мусорит» – и тут же предлагает молодых за такое поведение «безжалостно штрафовать, привлекать к административной ответственности вплоть до принудительных работ по очистке города»…

Наведением чистоты в частном секторе обеспокоен омич Дзюба (к сожалению, не указано имени и отчества), он считает, что этому вопросу должны больше внимания уделять квартальный и участковый уполномоченный милиции, хотя бы раз в месяц с проверками проходить по улицам. Уповает на квартального и участкового в решении проблемы санитарной очистки территории частного сектора и труженица тыла Мария Ильинична Дорожкина, проживающая на улице 7-я Чередовая, потому что её внушения молодым соседям, которые не хотят заниматься очисткой ливневых канав, не действуют. «Делать этого они не хотят, считая эту работу зазорной, – пишет пенсионерка. – Поэтому суетимся только мы, старики…»

Кто-то, прочитав такие письма, бросит в сердцах: «Ох уж эти старики! Вечно они чем-то недовольны. И когда только успокоятся?» Но давайте будем объективны: замечания пожилых людей в большинстве своём справедливы, ведь они опытнее, мудрее молодых. Да, пенсионеры любят поворчать, но они умеют сохранять оптимизм, ценить доброту и быть благодарными.

 

«За всё благодарю»

Писем-благодарностей в редакционной почте всегда много. Понятно, что сегодня есть множество способов отблагодарить человека за добрые дела, за помощь и отзывчивость, однако многие читатели газеты убеждены: нет ничего приятнее для человека, чем увидеть и прочитать тёплые слова в свой адрес на страницах газеты. И с этим трудно спорить. Да, можно преподнести «в знак благодарности» тортик, можно отметить заслуженного человека почётной грамотой или премией, но куда как лучше будет, если о нём расскажет газета! А потому среди писем в адрес «Вечёрки» всегда найдётся три-четыре со словами признательности врачам, учителям, социальным работникам.

«Очень хочется поблагодарить руководство городской поликлиники № 9 за организацию предварительной записи на приём к врачу по телефону, – пишет пенсионерка Е. И. Седельникова. – Это такое облегчение нам, пожилым, такая забота о больных людях! О таком удобстве – из дома позвонить и тут же записаться к нужному врачу, на удобный день и час – мы, жители старого Кировска, раньше могли только мечтать. А теперь всё делается просто, удобно, без очередей у окошка регистратуры. Спасибо главному врачу поликлиники, департаменту здравоохранения и администрации города….»

В самом деле, внимание, забота, добросердечие, а порой простое доброе слово оказываются намного важнее для людского самочувствия, душевного равновесия, уверенности в завтрашнем дне.

«Сейчас много говорится о последствиях экономического кризиса, – читаю в начале письма омички Лидии Егоровны Шагабиевой. – Но мы, живущие в Нежинском геронтологическом центре, его не ощущаем. Здесь мы окружены достойным к себе отношением со стороны работников социальной службы, возглавляемой директором центра Натальей Ивановной Подойменко… А ещё хороший настрой нам помогает поддерживать хор «Неженка», в составе которого более 30 человек в возрасте 70–89 лет. Но мы не только песенки поём, мы ещё ездим по грибы и ягоды, совершаем экскурсии по городу, музеям, выезжаем в Ачаирский монастырь… И всем этим мы обязаны Наталье Ивановне. Спасибо ей!»

Ещё одно письмо в адрес социальных работников пришло от ветерана труда Нины Семёновны Королёвой, в нём она просит поблагодарить за добросовестный труд и внимание сотрудницу центра социального обслуживания населения «Любава» Наталью Юрьевну Садыкову.

Конечно, мы уже привыкли к тому, что в письмах «о людях хороших» чаще всего звучат благодарности в адрес медиков и соцработников, которые, в общем-то, по долгу службы должны быть терпеливыми, заботливыми, милосердными. Однако в последнее время всё чаще среди читательских писем стали встречаться весточки о работниках жилищно-коммунальной сферы, которые с душой и старанием относятся к своему делу. Это, согласитесь, очень любопытная тенденция, которая наводит на мысли о том, что наконец-то перемены в «коммуналке» дают положительные результаты…

Так, наша постоянная читательница А. Д. Климентова от имени жильцов дома № 8 по улице П. Осминина благодарит старшего по дому Анатолия Алексеевича Попекова. «Благодаря его стараниям, напористости, деловитости, а главное, желанию улучшить состояние дома, – пишет пенсионерка, – в доме был выполнен капитальный ремонт, ремонт фасада, подъездов и коммуникаций, установлены домофоны, заасфальтированы подъездные дороги. Он лично отремонтировал и покрасил лавочки, ограждения газонов, посадил цветы и кустарники. Он, как хороший хозяин, следит за порядком в доме, помогает одиноким пожилым соседям устранять мелкие неполадки. Теперь наш дом выглядит просто красавцем среди обветшалых «хрущёвок»!»

Под письмом, которое пришло в редакцию из посёлка Птицефабрика, стоят пять подписей: Т. Ф. Дивина, В. А. Маслова, О. В. Сметанина, Е. А. Добромыслова, Т. В. Максимова. В этом коллективном послании жители отдалённой территории рассказывают о том, как в девяностых на фоне постоянно растущих тарифов на ЖКУ жилищный фонд посёлка ветшал и разрушался. Перемены к лучшему начались после того, как мэром города Виктором Шрейдером было принято решение о газификации посёлка, а затем вместо ПЖРЭУ-5, «которое ничего не делало, а только успевало начислять за услуги», была создана управляющая компания «КоммунСервис». Возглавил организацию Александр Леонидович Белоусов. Сейчас, читаем в письме, «ни один звонок диспетчеру, ни одна заявка не остаются без внимания», «посёлок очень преобразился». С особой теплотой в письме рассказывается о мастере Валерии Михайловиче Матюшине, «рабочий день которого начинается с рассвета». А в конце письма такое признание: «За последние годы мы как-то перестали верить в хорошее, привыкли больше жаловаться и меньше говорить спасибо. Вот мы и решили передать через газету спасибо добросовестным людям, всем работникам нашей коммунальной службы».

Хорошие письма… А вдруг и в завтрашней почте будет больше хороших писем? А значит, и хороших поводов для публикаций в «Вечёрке». Уж мы-то знаем, что нашего читателя не соблазнишь откровенной чернухой и жареными репортажами. Ему куда интереснее подмечать что-то светлое в нашей жизни, открывая «простое величие простых людей». 

 

ЦИТАТА В ТЕМУ

Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает. В. О. Ключевский

ОмскПресс