Федералы тормозят утилизацию

Общество

Федералы тормозят утилизацию

Омские автодилеры готовы приостановить свое участие в программе утилизации старых автомобилей, поскольку федеральное министерство промышленности и торговли выплачивает обещанные субсидии с огромной задержкой.

Об этом было заявлено на совещании о ходе реализации Программы по утилизации автомобилей на территории Омской области, прошедшем в региональном министерстве экономики. – На данный момент мы отправили в министерство промышленности и торговли отчетность на 22 млн рублей, получили только 3,1 млн рублей за март. Выплат за апрель, май и июнь не было, – заявил на совещании коммерческий директор ОАО «Омск – Лада» Александр НАЧИНЕННЫЙ. – Завод давал нам отсрочку платежей на два месяца. Но два месяца уже истекают, если не будет возмещения субсидий, то мы вынуждены будем приостановить программу. У нас нет таких кредитных сумм. Работать на проценты банка не очень хочется.

 

ВАЗ вне конкуренции

Коммерческого директора ОАО «Омск – Лада» поддержал и Александр ЯСТРЕБОВ, руководитель отдела продаж ООО «Сибавтомаркет», регионального дилера «Renault». По его словам, отсрочек по платежам у компании нет.

– На данный момент выдано две машины, однако заявок принято уже 80, в этот период, я уверен, возникнут проблемы с возвратом денег от Минпромторга, – заявил Александр Ястребов. – На примере других дилеров ясно, что быстро эти деньги вернуть я не смогу.

Отметим, что подавляющее большинство машин, которые омичи приобретают по программе утилизации, – это продукция «АвтоВАЗа». По словам Александра Начиненного, компанией было рассмотрено 2560 свидетельств, принято 1236, 527 автомобилей уже получено новыми владельцами. Еще семь сотен машин дойдут до хозяев к 1 октября.

Примечательно, но несмотря на огромные задержки с выплатами субсидий федеральным министерством, Александр Начиненный заявил, что с 1 июля «Омск – Лада» начинает прием заявок на второй этап утилизации.

Кстати, из машин других марок, подпадающих под программу утилизации, в Омске небольшим спросом пользуются автомобили «Shkoda». Куплено уже порядка десяти машин.

 

Компенсировали 3,7 млн рублей из 130

По словам первого заместителя министра экономики Омской области Татьяны СПИРИДОНОВОЙ, федеральным правительством принято решение о выделении 10 млрд рублей на второй этап программы. При этом сама же Татьяна Спиридонова не отрицает наличия серьезных проблем по первому этапу.

– Основные проблемы – задержки с возмещением затрат автодилерам из федерального бюджета, в связи с чем участие для них в программе пока является убыточным, – отметила Татьяна Спиридонова. – Всего на область выделено пока 3,7 млн рублей, а исходя из имеющихся заявок необходимо 130 млн рублей.

Так же плохо, по словам первого заместителя министра, отработан механизм с минпромторгом (вернее было бы сказать, механизм взаимодействия минпромторга с дилерами, так как все документы дилеры отправляют в срок), отсутствует четкая информация у граждан, когда они смогут получить новые автомобили, и наличествует сильное превышение спроса над предложением.

Татьяна Спиридонова заверила дилеров, что в ближайшее время официально обратится в министерство промышленности и торговли РФ за разъяснением причин задержек и сбоев в работе. Представители автодилеров на это ответили, что на неофициальные звонки получали ответы: «Звоните через месяц, у нас все в отпусках».

– Ну, на официальный запрос такого-то ответа не будет, – улыбнулась Татьяна Спиридонова. Всем присутствовавшим на совещании очень хотелось бы в это верить.

 

Разбирают без прибыли?

Единственные, у кого в программе утилизации нет больших проблем, – это утилизаторы. Через четыре месяца после старта программы в Омске их образовалось два – НПО «Мостовик» и ООО «Трансмет».

– Мы приняли на сегодня около 130 машин, разобрали около 80%, – рассказал заместитель начальника управления механизации по ремонту ООО «НПО «Мостовик» Геннадий ПОНОМАРЕВ. По его словам, на базе предприятия под разбор выделен цех площадью 350 кв. метров и стоянка для хранения поступающих машин. Разбирают автомобили в основном студенты, которые испытывают к подобной работе искренний интерес.

Отметим, что помимо 3000 рублей, которые «Мостовик» как утилизатор получает от бывшего владельца авто, определенную прибыль удается извлечь от передачи кузова в металлолом (в среднем кузов машины весит 450–550 кг).

– Стекло пока не утилизируем, но наработки в этом направлении есть, аккумуляторы сдаем в Тюмень, – пояснил Геннадий Пономарев. – Прибыли с утилизации как таковой нет. Все утилизировать не получается.

– Мы пошли другим путем. Взяли на себя весь процесс оформления документов, – рассказал ведущий специалист ООО «Трансмет» Андрей НЫРКОВ. – Владелец просто приходит к нам, пишет доверенность, а потом получает полный пакет документов и заключает договор на новый автомобиль. За услуги мы берем те же положенные три тысячи рублей. Машины разбираем не здесь, а отправляем автовозом на площадку в город Богданович Свердловской области. Все затраты на перевозку берем на себя. От компенсации отказались. Вы же видите, как дилеры ее получают.

В ближайшее время министерство экономики планирует наладить «горячие линии», чтобы услышать уже мнения простых участников программы – владельцев старых авто. Какие вопросы зададут граждане – вполне понятно. Непонятно лишь, какие давать ответы. Не отвечать же, что все в Москве в отпусках.

ОмскПресс