Говоря о реформировании образования, мы прежде всего думаем о грядущих преобразованиях в школьной системе. Но ведь обучение детей начинается еще задолго до школьной скамьи – в детском саду. Здесь ребята не только весело проводят время, но и получают первые жизненные навыки.
Тамара БУДИЛОВСКАЯ, старшая по дому:
– Для ребенка главное – чтобы его любили и уделяли ему внимание: дома, в саду, в школе – значения не имеет. Поэтому очень важно, чтобы воспитатели любили свое дело и отдавали себя целиком своей профессии. Если, к примеру, гуляли с детьми на площадках, так организованно, чтобы и игры, и веселье было. А то сейчас дети бегают сами по себе, воспитатели соберутся вместе и беседуют. Также важно, чтобы в детские сады чаще приезжали театральные коллективы, спектакли показывали или просто организовывали досуг. Вот тогда дети будут бегом бежать в садик, а не устраивать истерики по утрам.
Наталья ШВЕЦ, учитель начальных классов школы № 148:
– Сегодня в детских садах нужно обучать ребятишек не только счету и цифрам, но и логике. В младшем возрасте они схватывают все на лету, впитывают как губки, вот и нужно в этот период давать больше заданий на логику, развивающих упражнений. Нужно не только смотреть, чтобы малыши носы себе не поразбивали, хотя это тоже важно, но и занимать их. Кроме того, с юного возраста необходимо вводить занятия по этикету и объяснять не только правила поведения за столом, но и необходимость бережного отношения к девочкам и старшему поколению.
Людмила ЮДАНОВА, руководитель детских программ Омской детской филармонии:
– В детских садах необходимо всесторонне развивать ребенка, чтобы на ранних этапах можно было выявить его способности. Нужно с ранних лет приучать детей к миру музыки, причем одних уроков пения недостаточно. Можно было бы поставить в садах инструмент, на котором бы детки смогли учиться играть. Это во многом поспособствует развитию у детей интереса к классической музыке.
Надежда ОХОТНИКОВА, руководитель Центра педагогической поддержки раннего семейного воспитания:
– Детский сад должен быть домом, таким же уютным и комфортным для каждого малыша. Дети должны с удовольствием утром идти в садик и с удовольствием возвращаться домой. Обязательно у детей должен быть живой уголок и цветы, за которыми они будут ухаживать. Конечно же, занятия в живом уголке должны проводиться в индивидуальном порядке: если у кого-то аллергия, в этот момент занять его другими упражнениями.. Кроме того, детский сад должен быть консультационным центром для родителей, где они могут получить ответы на все волнующие их вопросы, связанные с развитием и воспитанием.
Татьяна КАЗАНЦЕВА, депутат горсовета, главный врач поликлиники №10:
– Мы привыкли, что группы в детских садах большие. На мой взгляд, они должны быть, наоборот, маленькие, до 10 человек. Так воспитателю будет проще проводить индивидуальную работу: и обучать легче, и малышам новый материал усваивать проще. Дети в саду готовятся к школе, поэтому игрушки и учебные пособия здесь должны быть современные, с учетом всех последних рекомендаций и разработок. Кроме того, педагоги помогают родителям воспитывать детей, подсказывают, как правильно вести себя с ними в различных житейских ситуациях. И это правильно.