Юрий Заборовский уходит от ответственности

Бизнес

Юрий Заборовский уходит от ответственности

Бывший директор ООО «ПКФ «СМУ-1 КПД» Юрий Заборовский окончательно отказался от конкретных предложений специалистов мэрии по скорейшей достройке нескольких домов по улице Малиновского за счет привлечения ресурсов других своих компаний. При этом все больше фактов указывает на то, что остальные свои компании недобросовестный застройщик создавал именно на деньги дольщиков. Возможно, сдвинуть ситуацию с мертвой точки получится у конкурсного управляющего Виктора Мунша, который на прошлой неделе взял на себя бразды правления компанией.

 На прошлой неделе в кабинете вице-мэра Татьяны ВИЖЕВИТОВОЙ состоялось очередное заседание оперативной рабочей группы по решению проблем омских дольщиков. Рабочая группа, в дополнение к той, что собирается в городской администрации по пятницам, была создана около двух недель назад по поручению мэра Виктора ШРЕЙДЕРА. Такая необходимость возникла в связи с обостряющейся обстановкой в сообществе дольщиков «СМУ-1 КПД».

Напомним, несмотря на то, что недавно экс-директор компании Юрий Заборовский освобождён из-под стражи, за всё это время он не только ни разу не встретился с дольщиками, но и не предпринял никаких конкретных действий для решения проблем. На прошлой неделе часть отчаявшихся дольщиков решила устроить голодовку прямо на стройке, а заодно и рядом с особняком семьи Заборовских.

С момента своего создания рабочая группа под руководством Татьяны Вижевитовой собирается практически каждый день. В ходе этих встреч Юрий Заборовский практически согласился подписать договор с директором ООО «Завод стройконструкций» Олегом ЗОЛОТОВЫМ о том, что тот до конца лета достроит три дома из девяти в обмен на гарантии имущества одного из своих оставшихся предприятий – управляющей компании «СМУ-1». Однако позже, когда договор был подписан, Заборовский неожиданно пошел на попятную, в связи с тем что директор этого предприятия отказался, а сам он якобы не имеет на него влияния. Зато, по всей видимости, такое влияние есть у директора треста «Железобетон» Константина ПЕТРЕНКО, так как, по неофициальной информации, именно его структуры с недавнего времени владеют третью активов управляющей компании.

 

У каждого – свои доводы

На последнем заседании, куда были приглашены практически все наиболее значимые участники событий (Юрий Заборовский, Олег Золотов, руководители инициативных групп дольщиков и конкурсный управляющий Виктор Мунш), позиция руководства «СМУ-1 КПД» прояснилась окончательно.

Как рассказал директор департамента строительства администрации Омска Сергей КОЗУБОВИЧ, с тех пор как подписание договора было сорвано, члены рабочей группы совместно со следственными органами обнаружили другие компании, в которых директорами, а также учредителями значились непосредственные родственники Заборовского.

– Заборовский в ответ на это сказал, что никакого отношения эти компании к «СМУ-1 КПД» не имеют, – сообщил Козубович. – Тогда как по нашей проверенной информации, 51 млн средств дольщиков были отвлечены от строительства домов на функционирование этих предприятий, при этом 27 млн так назад и не вернулись.

По словам Козубовича, сразу же после нового предложения со стороны мэрии семья Заборовских в срочном порядке бросилась переводить свое имущество на третьих лиц, чтобы ни у кого мыслей использовать имущество для решения проблем дольщиков не возникало.

На этот раз Заборовский озвучивал совершенно новую причину для отказа заключать договор.

– Если мы подписываем с господином Золотовым договор о достройке этих трех домов, – настаивал предприниматель, – мы рискуем оставить недостроенными другие дома, так как подсобное производство занимается производством строительных материалов к этим домам. А это несправедливо.

То есть, по версии застройщика, его партнер Олег Золотов обязательно воспользуется ситуацией, чтобы отобрать его имущество. Впрочем, на это ему предложили заключить договор так, чтобы никто не смог дотронуться до его завода в течение хотя бы двух лет. Впрочем, это предложение явно прошло мимо ушей Заборовского, поэтому он, как заведенный, продолжал повторять версию об угрозе для остальных домов. Другой тезис, который напрочь не хотел выходить из головы застройщика, касался возможности Олега Золотова подписать договор с фирмой-банкротом.
Мысль о том, что этому ничто не мешает, прозвучала раз пять. Несмотря на то что конкурсный управляющий Виктор МУНШ не меньшее количество раз ответил, что сделать это нельзя: такие действия будут обязательно расценены кредиторами как ухудшение финансовой ситуации и сам Мунш будет дисквалифицирован. После очередного возражения застройщика на лицах его оппонентов невольно стали появляться улыбки, настолько нелепо звучали не раз опровергнутые доводы.

В качестве альтернативного варианта Юрий Заборовский предложил за счет оставшихся квартир и других активов «СМУ-1 КПД» достроить один из домов, а на остальные он якобы уже почти нашел инвестора.

– Не могу пока назвать с кем, но встречи были, – заверил присутствовавших застройщик. – Вижу, что к вам аж очередь выстроилась, – не смогла сдержать своего недоверия Татьяна Вижевитова.

– Ваше заявление – просто очередная ложь. Вы не собираетесь достраивать дома. У вас для этого нет ни возможности, ни специалистов. А если вы говорите о встречах с теми самыми третьими лицами, которые сейчас оказывают вам некую поддержку, то это не инвесторы.

– С вашей стороны это просто провокация, – занервничал Заборовский, хотя никакого конкретного имени ему не назвали.

– За вами все-таки 800 дольщиков стоят. Не надо себя с ними так вести, – предостерегла Татьяна Вижевитова Однако и этот довод на Заборовского не подействовал. Единственное, чего от него все-таки удалось добиться, – это его визит к дольщикам, который он постоянно откладывал. Для этого Татьяна Вижевитова лично позвонила следователю и попросила перенести назначенную встречу.

 

В поисках активов и инвесторов

Как рассказал на встрече Виктор Мунш, который только что вступил в право управления «СМУ-1 КПД», он готов действовать совместно с городской администрацией.

– Сейчас моя первая задача – обезопасить людей, чтобы их квартиры не попали в конкурсную массу и не были выставлены на продажу, – пояснил он.

Второе, чем займется управляющий, кроме обеспечения требований кредиторов, – попытается найти средства для достройки домов, возможно с привлечением инвесторов. Однако пока семья Заборовских не торопится передавать ему необходимые финансовые документы, поэтому информацию придется буквально собирать по крупицам.

Что касается участия мэрии, то, по словам Татьяны Вижевитовой, оно будет заключаться в постоянном взаимодействии со следственными органами, чтобы максимально затруднить семье Заборовских попытки вывести на сторону очередные активы, а также попытаться вывести из-под ареста часть имущества, для того чтобы использовать его в строительстве. Со стороны дольщиков прозвучал вопрос, не может ли администрация предоставить какие-либо финансовые гарантии потенциальным инвесторам, однако, как выяснилось, такую помощь мэрия не может оказать при всем желании.

– Чтобы дать такие гарантии, средства должны быть заложены в городском бюджете, – объяснила Татьяна Вижевитова. – Но по существующим законам деньги на подобные цели не могут быть заложены в бюджет в принципе. Поэтому мы можем гарантировать только то, что будем делать то, что уже делаем. Сейчас мы используем весь наш потенциал, выступая координаторами, хотя даже это уже некоторое превышение наших полномочий, так как речь идет о гражданско-правовых взаимоотношениях. Тем не менее, мы берем на себя эти обязательства, поскольку не можем оставить людей наедине с такой сложной проблемой. И мы будем и дальше держать эту ситуацию под контролем…

ОмскПресс