Омские предприниматели хотят в IKEA

Омские предприниматели хотят в IKEA

Президент Омского союза предпринимателей Павел Кручинский обратился к мэру Виктору Шрейдеру с просьбой защитить интересы местных производителей. По его словам, омские бизнесмены готовы поставлять в крупные торговые сети свою продукцию, однако последние им отказывают.

Эта проблема была озвучена во время заседания межведомственной рабочей группы «по рынкам». Ее члены рассмотрели проект долгосрочной целевой программы «Развитие торговли на территории города Омска на 2011–2015 годы». Как рассказал представлявший программу и. о. директора департамента городской экономической политики Сергей СИНДЕЕВ, программа потребует финансирования в объеме 2 млн рублей в год. Она включает ряд направлений. Среди них — создание условий для продвижения на омский потребительский рынок качественной продукции местных и российских товаропроизводителей, для развития инфраструктуры розничной торговли (в том числе создание эффективной конкурентной среды), содействие развитию малого и среднего предпринимательства и другие.

Мэр города Виктор ШРЕЙДЕР засомневался, что сумма в 2 миллиона в год является достаточной для реализации планов, намеченных программой, поскольку «задачи обширные, и тут двумя миллионами не обойтись», предложив предметно поработать над определением суммы финансирования. Мэр также дал поручение предусмотреть в программе еще один источник финансирования — инвестиционный.

Как отметил президент Союза организаций торговли Омской области Борис СВАТКОВ, над предложениями по программе в союзе работала группа из 11 человек, которая рассматривала 37 направлений развития сферы торговли. Будущее торговли Союз работников торговли видит в формировании зон торговли, сохранении магазинов формата «у дома», выращивании квалифицированных кадров.

А президент Омского союза предпринимателей Павел КРУЧИНСКИЙ обратился к мэру с просьбой о поддержке.

— Есть в ряде товарных позиций, представленных в крупных торговых сетях, у той же IКЕА или «Бауцентра», продукция среднего качества, — рассказал он. — Наши товаропроизводители готовы предложить ее лучшего качества. Но выйти напрямую на руководство сетей им сложно, все решается московскими или межрегиональными структурами. Добиться, чтобы продукция омичей появилась на прилавках, практически невозможно. Может быть, есть возможность выходить на руководство этих сетей и лоббировать интересы местных предпринимателей?

— Это непростая задача, — ответил Виктор Шрейдер. — Здесь есть интерес этих крупных сетевиков. Конечно, надо работать, поддерживать нашего товаропроизводителя. Давайте вместе подумаем, как это сделать.

 

СПРАВКА

Проект долгосрочной целевой программы «Развитие торговли на территории города Омска на 2011–2015 годы» был разработан в конце марта и в течение двух месяцев обсуждался в организациях города, связанных с потребительским рынком. Основная цель программы – создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Омска для повышения доступности товаров для населения. Он направлен на поддержку омских товаропроизводителей и создание условий равной конкурентной среды для всех участников товарного рынка.

ОмскПресс