Обращайтесь в «одно окно»

Общество

Обращайтесь в «одно окно»

С 1 июня в пристройке к мэрии приступила к работе служба по предоставлению документов в режиме «одного окна». О том, с какими сложностями пришлось столкнуться и каковы перспективы развития этой службы, «Обозревателю» рассказала начальник отдела службы «одного окна» МУ «Управление по обеспечению деятельности администрации города Омска» Галина ПРИЛЬ:

– Мы не ожидали, что наши услуги окажутся такими востребованными – на многоканальный телефон за день поступает до 200 звонков, едва успеваем отвечать. Очень популярной оказалась запись на прием по телефону, а «электронная очередь», по которой каждому посетителю назначено определенное время, позволяет работать с посетителями индивидуально. Кроме того, для очередников организована комфортная зона ожидания.

За две недели работы уже можно сделать некоторые выводы. Так, очень востребованными оказались услуги административно-технической инспекции по выдаче ордера на производство работ, определенных Правилами благоустройства. Популярностью пользуются выписки из реестра муниципального имущества, постановка ребенка на очередь в детский сад, архивные справки по документам ликвидированных организаций и предприятий города. Все документы, которые выдает служба «одного окна», можно по-прежнему получить в структурных подразделениях, но там прием ведется в определенные дни, а у нас каждый день. Видимо, поэтому многие предпочитают обращаться именно к нам.

В среднем за день каждый специалист может принять до 20 посетителей, процедура заполнения заявлений автоматизирована, но много времени занимает проверка необходимых пакетов документов. Мы хотим добиться, чтобы заявители не занимались сбором документов, которые готовят структурные подразделения, а эта услуга оказывалась в процессе работы по каждому заявлению. Сейчас проходит опытная эксплуатация системы электронного документооборота и делопроизводства, позволяющая сократить сроки выполнения процедур по заявлениям. Мы хотим сосредоточить у себя все информационные источники по оказываемым услугам, чтобы четко указывать посетителям, куда обращаться для получения тех или иных документов.

Наша главная задача – минимизировать общение граждан с чиновниками. Список оказываемых нашей службой услуг будет постепенно расширяться: мы уже обратились в структурные подразделения с предложениями передать нам наиболее востребованные услуги, чтобы упростить процедуру и сократить сроки подготовки для заявителей. А по всем услугам, которые уже предоставляем, будем наводить порядок.

Нам удалось достичь качества обслуживания и комфортности для посетителей, но в нашей службе всего четыре сотрудника, поэтому мы будем ставить вопрос о расширении штата. Существенно сократить сроки подготовки документов позволит переход на электронный документооборот, к которому мы готовимся.

ОмскПресс