«ВымпелКом» снова объявил войну

Бизнес

«ВымпелКом» снова объявил войну

Омский филиал ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») открыл новый этап ценовой войны среди местных операторов мобильной связи, запустив новый тариф, ориентировочное ARPU которого (ежемесячные затраты на одного абонента) до 60% меньше, нежели у существующих тарифов конкурентов. Единственное ограничение его – необходимость смены номера при переходе. По словам разработчиков нового предложения, его цель – оттянуть абонентов у наиболее крупных конкурентов. Между тем последняя попытка оператора поделить рынок с помощью тарифа «Фурор» окончилась неудачно.

В минувший вторник, 1 июня, омский филиал «ВымпелКома» объявил о появлении нового, исключительно местного тарифа «Разоблачение». Его особенность в том, что при стоимости звонков на все мобильные телефоны 30 копеек за минуту и на стационарные телефоны 95 копеек за минуту остальные скрытые параметры и абонентская плата отсутствуют. Фактически это означат, что расходы новых абонентов тарифа, при сохранении ими прежних объемов разговоров, могут сократиться до 60% (по расчетам редакции).

– Запустить этот тариф нам стоило усилий как по организации нашего бизнеса, по согласованию с нашим руководством, так и по подготовке сети к ожидаемому наплыву абонентов, – заявил директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом » Сергей МУРАТОВ. – Его цель – увеличить нашу абонентскую базу. Скорее всего, это произойдет за счет оттока клиентов от наиболее крупных операторов. Так как у тарифа нет никаких скрытых условий, мы для этого намеренно идем на значительное снижение ARPU.

Для того чтобы на тариф массово не начали переходить существующие абоненты компании, оператор запретил переход на него без смены номера. Планы по наращиванию базы в компании не раскрывают. Напомним, что по данным международного агентства AC&M на 1 октября 2009 года, доля «Билайна» на омском рынке составляла 19%. Первые две строчки занимали «Теле2 Омск» – 44% и МТС – 30%. «МегаФону» удалось завоевать 6% рынка, а «Скайлинку» – менее 1%.

Однако вполне вероятно, что триумф оператора будет длиться недолго. Напомним, что когда в прошлом году все тот же «Билайн» первым запустил тариф «Триумф» со сниженными параметрами с той же самой целью, что и «Разоблачение», конкуренты тут же подхватили не только принцип тарифообразования, но и само название. Например, тариф «Теле2 Омск» стал называться «Настоящий фурор». Поэтому расстановка сил серьезно не поменялась.

ОмскПресс