Белорусы готовы потеснить посредников

Бизнес

Белорусы готовы потеснить посредников

Белорусское ООО «ЭСГИТ» готово открыть на территории региона совместное предприятие по производству лакокрасочной продукции. Об этом стало известно во время визита в Омск бизнес-делегации Республики Беларусь. Кроме того, белорусы планируют составить конкуренцию омской сгущёнке, найти официального дилера по продаже колёсных тягачей и предоставить мэрии на бесплатный тест-драйв белорусские автобусы и троллейбусы.

В минувшую среду Омск посетила бизнес-делегация Республики Беларусь, возглавляемая руководителем отделения Посольства Республики в Новосибирске Леонидом Лавровым. Цель визита предпринимателей — участие в торгово-экономической миссии «Дни делового сотрудничества российских и белорусских предприятий «Омск — Беларусь 2010». Мероприятие было организовано Омской торгово-промышленной палатой совместно с Белорусской ТПП. Несмотря на то, что изначально в программе заявлялись сразу 9 белорусских предприятий, эффективные переговоры провели только три: ОАО «Минский завод колесных тягачей», производитель красок OOO «ЭСГИТ» и ОАО «Глубокский молочно-консервный комбинат».

Как выяснилось во время традиционной биржи контактов, наиболее серьезные намерения в отношении Омска у производителя лакокрасочной продукции. По словам директора ООО «ЭСГИТ» Ивана ШЛЫКА, компания рассчитывает открыть совместное предприятие.

— У нас уже есть СП в Алматинской области, — заявил Иван Шлык. — Но это довольно далеко отсюда, поэтому мы планируем открыть еще одно — на севере Казахстана или здесь. Когда у нас появится единое экономическое пространство, будет неважно, в какой стране стоит завод. Судя по переговорам, у меня создается впечатление, что здесь довольно интересный и перспективный рынок.

По словам Ивана Шлыка, наиболее перспективный вариант сотрудничества ему предложили представители Марьяновского района, которые уже вышли с готовыми площадками под новое производство. Кроме того, возможностью создания СП интересовался омский УФСИН, а также несколько местных производителей и дистрибьюторов краски.

Представители ОАО «Минский завод колесных тягачей», который занимается производством большегрузной техники, а также нефтедобывающих буровых установок, приехали в Омск для того, чтобы найти покупателей для своей продукции, а также официального дилера.

— Сейчас свою продукцию в Омск мы продаем через нашего дилера в Тюмени, — сообщил экономист-маркетолог компании Антон КАЛЬНОВ. — Теперь же мы задумались о том, чтобы завести дилера и здесь, чтобы расширять свои рынки сбыта. Наиболее вероятный претендент, по нашему мнению, — база снабжения «Сибирская».

Третья компания, ОАО «Глубокский молочно-консервный комбинат», решила за счет Омска расширить рынок сбыта своего сгущенного и сухого молока.

— Мы не рассчитываем сразу перебить местного производителя сгущенного молока, — рассказала представитель компании Елена ЛАВРИНОВИЧ, — однако думаю, мы сможем предложить вашим торговым сетям то, что их заинтересует. Например, мы готовы поставлять продукцию под торговой маркой заказчика. Кроме того, до распада Советского Союза наше молоко пользовалось определенной известностью.

К возможности торговать белорусским молоком омские сети отнеслись по-разному. Представители ТД «Шкуренко» к возможности противостоять любинской сгущенке отнеслись скептически из-за лояльности местного потребителя. Что касается представителей «Астора» и «Геомарт-ритейла», то, по их мнению, компания имеет шансы на долю рынка в том случае, если у ее продукции будет низкая цена.

Кроме того, в отличие от Любинского комбината белорусы производят и просто концентрированное молоко без сахара. Кроме знакомства с омским бизнесом, члены делегации нанесли визит в несколько министерств Омской области, побывали на российско-белорусском предприятии по сборке белорусских комбайнов «Лида-1300», которое работает на базе ОАО «Механический завод «Калачинский», а также встретились с и. о. директора департамента городской экономической политики Сергеем Синдеевым. На этой встрече побывали представители белорусских компаний, которые не принимали участия в бирже контактов. По всей видимости, в их интересы входило наладить контакты именно с властями. Например, ведущий инженер управления марке
тинга и продаж УП «Белкоммунмаш» Виталий ШКУРАТОВ предложил Омску повторить томский эксперимент: взять в опытную эксплуатацию на 1,5–2 месяца два троллейбуса их производства, чтобы увидеть, как эти машины ведут себя на маршруте.

— Мы тоже дадим автобусы, — заверил генеральный директор ЗАО «Сибирь-МА ЗСервис», новосибирской «дочки» белорусского «МА За» Дмитрий ЖУК. А представители Минского тракторного завода (МТЗ) предложили поставлять малую техники для сферы ЖКХ, которую выгодно использовать для уборки территории управляющим компаниям и ТСЖ.

Представители белорусского бизнеса посетовали, что в прошлом году Омск проводил конкурс на приобретение 41 автобуса и 10 троллейбусов, оборудованных для маломобильных групп населения, а белорусские предприятия не знали об этом конкурсе.

По словам руководителя делегации Леонида ЛАВРОВА, Омск несколько недооценен белорусскими предпринимателями, и пришло время интенсифицировать отношения между омским и белорусским бизнесом, тем более что взаимный интерес предпринимателей растет.

— Мы не хотим зацикливаться на том, что мы бывший сборочный цех бывшего Советского Союза, — сказал руководитель посольства.

Как рассказал Леонид Лавров, один из белорусских предпринимателей, увидев в Омске сыр собственного производства, поразился тому, что цена продукта была втрое выше, чем на белорусском рынке. К значительному удорожанию товаров приводит наличие посредников: в настоящее время поставки белорусской продукции в Омск идут в основном через Москву или Новосибирск. В связи с этим участники белорусской делегации отметили, что намерены создавать условия для того, чтобы омичи «почувствовали разницу» торговли без посредников. Они нацелены на создание сервисных центров в Омске, поскольку, во-первых, только такой вариант обеспечит достаточный уровень качества и сервиса, а во-вторых, Омск является для белорусов стратегическим пунктом при реализации взаимодействия с Казахстаном.

Белорусские предприятия заявили о своей готовности участвовать в реализации омских целевых программ, а также в мероприятиях, проводящихся в рамках празднования 300?летия основания Омска. Интересовались гости и графиком выставок, проходящих для бизнеса в Омске, в большинстве из которых они намерены принять участие, а также формирующейся программой по энергосбережению.

По итогам встречи было решено, что во время празднования Дня города Омска пройдет выставка-продажа белорусских товаров, а на площадках города будут выступать концертные коллективы из Белоруссии. В целом Сергей Синдеев обозначил перспективы взаимодействия Омска и Беларуси как «экономически выгодное сопровождение с перспективой выхода на единое экономическое пространство».

ОмскПресс